БЕЗОПАСНЫЙ ДОСТУП или как не пострадать самому, пытаясь кому-то помочь

Сначала я хотел просто написать сообщение, что Мотохелпу нужна одна штука для более качественного ограждения ДТП. Но потом подумалось: а почему бы не совместить полезное с полезным и не написать хоть и небольшую, но статью, которая, возможно, спасет кого-то от беды?
Поэтому просьба будет в конце статьи, остается надеяться, что вы ее осилите)

На всех толковых курсах по оказанию доврачебной помощи одно из первого, что вам должны сказать, это то, что вы должны думать о своей собственной безопасности. И этот сабж инструкторы должны вкладывать вам в голову на протяжении всего курса. И это правильно. Если вам этого не говорят, то незачет этому курсу и этим инструкторам.

Когда я говорю фразу про собственную безопасность на курсах, то вижу в глазах слушателей что-то типа “ну это и так понятно”. Но отношение к вещам, которые “и так понятны” практически всегда халатно. Такая, наверное, человеческая натура. Это как надписи на пачках сигарет “курение убивает” — оно ведь “и так понятно”. Люди так устроены, что они не допускают, что могут попасть в беду, наши механизмы нам говорят “такого с нами никогда не случится”. Например:
– солдаты не уходят на войну умирать — они уходят на войну, чтобы вернуться (со щитом, а не на щите);
– никто не выезжает из гаража с мыслью “вот сегодня я попаду в ДТП”;
– никто не думает при переходе дороги “вот сейчас меня точно тачка собьет”;
– вряд ли кто-то при сексе без презерватива будет думать “вот именно на этот раз я подхвачу триппер” (если так будут думать, это либо этого секса не будет, либо он будет с презервативом);
– еще тысяча примеров и…
– и также если вы не профессиональный спасатель, то маловероятно, что вы будете думать, что вам угрожает опасность во время оказания помощи другому человеку. В вашей голове скорее всего будут судорожные попытки извлечь из памяти знания с курсов (это если вы на них были), что надо делать.

Но мы попробуем вас потренировать правильно мыслить в подобной экстренной ситуации.

Если с кем-то произошла беда и ему надо помогать, то это априори опасная обстановка. Всегда. Вам надо быть готовыми к тому, что вы будете работать в ситуации, которая опасна в том числе и для вас.
– кто-то тонет — если вы не очень хороший пловец, то вероятность, что тонущий будет держаться на плаву за счет “спасателя” крайне велика. Угадайте кто утонет первый?
– пожар и кто-то на втором этаже кричит о помощи, но лестница в огне и добраться шансов крайне мало? Какова вероятность что вы сгорите или задохнетесь без противогаза?
– бензовоз перевернулся на дороге и вы сломя голову бежите к нему, чтобы помочь водителю? С сколько еще людей сейчас делают тоже самое? А кто из них бежит с сигаретой (или вещами, которые могут дать искру)? Если думаете, что вариант надуманный, есть целых 2 видео по этому поводу.
– Пахнет газом и лежит человек без сознания и движения? Возможно пора просто хватать всех, кто рядом и бежать от туда?

Всегда включайте голову. ВСЕГДА. Действуйте ситуативно и анализируйте, что может тут вас убить. Например:
Решение на пляже: поискать глазами лодку с рыбаками, надувные матрасы или детские надувные круги, привлечь еще кого-то (вариантов может быть много).
– При пожаре: возможно можно натянуть тент и кричать ему “прыгай!” ???
– С бензовозом – остановить бегущих людей и первым делом организовать с ними блокирование опасного периметра?
– С газом – обеспечить эвакуацию, качественное b безопасное проветривание…
– Стоят разбитые машины и кто-то в салоне без сознания? Перед тем как осмотреть этого человека – вызовите скорую, выключите двигатель и электрику авто, в идеале скиньте клеммы, и уже потом начинайте разбираться в сознании он или нет и что делать дальше.

Это вроде бы “и так понятно”, только вот на практике получается совсем не так.

А теперь о дороге и ДТП.
Любое ДТП, с пострадавшими или без, это очень опасная для вас ситуация. Потому что любой водитель, который едет на большой скорости и “на секундочку отвлекся на телефон” приедет в эти транспортные средства. И делается это регулярно.
Но дальше-больше: усугубляю вашу ситуацию и предположим, что еще и надо оказывать пострадавшему помощь. Разберемся что потенциально грозит в этой ситуации:
– тот же “водитель с телефоном” может приехать в –
транспортные средства
– “водитель с телефоном” может переехать пострадавшего, и тем самым серьезно осложнить уже изначально мрачную ситуацию (это не значит что способ “ты за руки , я за ноги и потащили” хорош, это значит, что пострадавшего тоже надо оградить и максимально обозначить).
– “водитель с телефоном” может переехать оказывающего помощь
– “водитель с телефоном” может сделать все вышеописанное если ехал слишком быстро, а сообщение в мессенджере от девушки было слишком привлекательно.

Рекомендации от кэпа:
1. Пожалуйста, водители, выставляйте аварийные знаки при ДТП. И не вплотную к машине – отходите на нормальную дистанцию, чтобы у невнимательного водителя после хруста о ваш аварийный треугольник было время нажать тапком на педаль тормоза. Поверьте, 10 метров – это ни о чем.
2. ВСЕГДА одевайте светоотражающий жилет, когда находитесь на дороге во время ДТП. Даже если сидите и ждете полицию в своей машине, которую догнал какой-то зазевавшийся чувак. Вы все равно из нее выйдете когда приедут патрульные.
3. Возите в багажнике 2 жилета. Один может понадобиться для обозначения пострадавшего, в то время, когда другой жилет одет на вас. Они стоят копейки в любом строймаркете.
4. Смотрите состав аптечки в авто и переукомплектуйте тот мусор , который там лежит. На эту тему мы уже писали статью тут:https://www.facebook.com/motohelp.kyiv/posts/1953077291605069
5. Убедитесь, что у вас есть аварийный треугольник, а лучше даже 2.
6. Лайфхак – можете купить самый дешевый велосипедный фонарик и так же использовать его для дополнительного обозначения места аварии (на пострадавшем, опасном предмете или вообще одеть его на аварийный треугольник).
7. При работе с пострадавшем используйте перчатки, которые у вас должны быть в аптечке. Поверьте, подцепить тот же триппер это хотя бы приятно в процессе, а вот гепатит, ВИЧ или туберкулез во время оказания помощи – такое себе удовольствие. У вас в голове должно быть важное правило «ВСЕ ПАЦИЕНТЫ ИНФИЦИРОВАНЫ»
8. Не ограждайте место ДТП опасными предметами. Тем более огнетушителями (что любят делать водители грузовиков и общественного транспорта). Потому что будет крайне глупо, если штука, задача которой обеспечить безопасность еще и взорвется…

А вот теперь и сама просьба, для стойких людей, кто прочитал многабукав выше.
Мотохелповцы отреагировали примерно на 400 ДТП в 2017 в Киеве. И к своей безопасности на месте оказания помощи или сбора информации, мы относимся крайне серьезно.
Недавно мы увидели отличную штуку, которая поднимет безопасность на месте ДТП в разы, по сравнению с тем, что есть у нас сейчас. Вот эта замечательная вещица:
https://www.louis.de/artikel/moto112-led-warnleuchte-16-leds-inklusive-batterie/10002099?filter_article_number=10002099&list=ff144d0e60daf2390a88e57bc17ef334
Будем признательны за любую помощь для закупки таких “световых островов безопасности” для наших волонтеров.

Основний рахунок ГО «Мотохелп»:
ПАТ КБ ПриватБанк, Столична філія
МФО 380269
ЕДРПОУ/ДРФО ‎39127681,
Р/с №‎26005056205017
Картка Приватбанку: 5169 3305 1204 6563
Призначення платежу: Благодійний внесок на виконання статутної діяльності

Заранее спасибо за любую помощь!
Благодаря Вам, Мотохелп готовится встретить новый 2018 сезон во всеоружии…

Последнее напутствие:
“Сам погибай, а товарища выручай!” – оставьте это в совке. Ваша задача – вернуться домой живым, здоровым и если вы кому-то стараетесь помочь, то делать это качественно, грамотно и безопасно.

Удачи всем на дороге!

Данная статья является авторским блогом.

 

26165281_1981724778740320_2309724787093930547_n

Свіжі події:

15.04.2018 44

13 апреля 2018 года около 00.00 с гаража в г.Покров Днепропетровской область, был угнан мотоцикл Loncin LX250GS-2A GP250, черного цвета.

Гос.номер: АЕ6229АВ
Кубатура:250
Место регистрации, область:Покров, Днепропетровская область
Год выпуска:2016
Номер рамы/VIN:****2616
Пробег:8000км.
Район, откуда угнали: Гаражный кооператив ОО “Промінь”
Место, откуда угнали:Гараж

Противоугонные меры: Сигнализация
Особые приметы: Поцарапана левая сторона пластика, отбито левое зеркало,левая водительская ножка, установлен прямоток WR’S,Лёд подсветка заднего колеса.

Читать далее
07.04.2018 41

29 марта 2018 года около 00.00 в г.Кременчуг, был угнан мопеда Delta EX50QT-B, черного цвета.

Гос.номер: BI6647AB
Кубатура: 72
Место регистрации, область:Полтавская область.г.Кременчуг
Год выпуска:2008
Номер рамы/VIN:****7255
Пробег: 3000
Район, откуда угнали:Проспект Свободы
Место, откуда угнали:Подвал дома.
Противоугонные меры: Заблокированные колеса

Особые приметы: Задний багажник самодельный черный

Читать далее
31.03.2018 98

29 марта 2018 года около 07.50 с гаража в г.Мукачево, был угнан мотоцикл Futong QJ 250-Н, синего цвета.

Гос.номер: АО0228АА
Кубатура:250
Место регистрации, область:Мукачево, Закарпатская обл.
Год выпуска:2004
Номер рамы/VIN:****0141
Пробег: 32000
Район, откуда угнали: Мукачево,Закарпатская обл.
Место, откуда угнали:Гараж по ул. Фабричная

Читать далее
24.03.2018 128

23 марта 2018 года около 23.00 с кооператива Энергетик, село Таценки в Обуховском районе, был угнан мотоцикл Honda Deauville NT 700, черного цвета.

Гос.номер:АА0229АВ
Кубатура:690
Место регистрации, область:Киев
Год выпуска:2012
Номер рамы/VIN:****1614
Пробег:18600
Район, откуда угнали:Обуховский
Место, откуда угнали:Кооператив Энергетик, село Таценки
Противоугонные меры: Взломали дом, в котором он был, выбили окна

Читать далее
09.02.2018 221

Вчера, примерно в 13:15 произошло столкновение велосипеда и автомобиля Ford.

О механизме ДТП нам говорить сложно – предполагаем, что велосипедист двигался около бровки “против шерсти” (что не правильно) , но мы не знаем почему автомобилист не увидел велосипедиста после начала движения.

В результате ДТП велосипедист, 1965го года рождения получил тяжелые повреждения. Незадолго до приезда мотохелповца на место его госпитализировали в БСП.

Предварительные травмы пострадавшего:
– перелом лобной кости
– открытая черепно-мозговая травма
– перелом ключицы
Из хорошего: пострадавший в сознании, шансы на поправку хорошие.

Вчера с карточки “для тяжелых” нами было куплено медикаментов на сумму 6 620,54 грн.

Читать далее
18.12.2017 350

16 декабря 2017 года, около часу ночи в поселке Гороховка Николаевской области был угнан мотоцикл Мт – Днепр 11 синего цвета, 1992 года выпуска.

Гос. номер: 26-20 НИЖ
Кубатура:650
Место регистрации, область: Николаевская
Номер рами/VIN: **** 4532
Пробег: 10000
Противоугонные меры: Замок зажигания

Читать далее


Наші партнери:

СЭМПО (Одесса)
Товариство Червоного Хреста України
Національна Поліція України