ЧАСТЬ 3 (и финальная) – МАЙДАНОВСКИЕ ХРОНИКИ МОТОХЕЛПА

ЧАСТЬ 3 (и финальная) – МАЙДАНОВСКИЕ ХРОНИКИ МОТОХЕЛПА

Данная статья является авторским блогом (Буренин Дмитрий)

“Расстрел”
Еще толком не отойдя от ночи горящего майдана, с первыми выстрелами Загони швидкого реагування Червоного Хреста України… объявляют мобилизацию отрядов. Сидя на работе и тупя в монитор на камеры (работать тогда ни у кого не получалось) меня забирает Oleg Sai на своей Ниве и мы несемся в центр (насколько это было возможно на той ниве).
Ходили слухи, что стягивается и входит бронетехника, оба на нервах, хотя после предыдущей ночи было какое-то странное спокойствие… Пофигизм в какой-то степени, скорее всего просто недавние события еще не переварились в мозгу и душе.

Я помню наш диалог на Южном мосту (встречка загружена было что ппц):
– Дима, все валят из центра.
– Ага. И их можно понять.
– А мы едем в центр. Ты понимаешь?
– Ага, нас тоже можно понять – нам очень надо.

Я почему-то запел какую-то глупую песенку, а Олег довольно жестко игноря ПДД (ситуация у нас такая) рулил в центр.
Прибыв в штаб отряда Красного Креста, нам сказали что “пока сидим, первый отряд уже работает”. Мы снова били копытом и старались выйти как можно раньше. И проанализировав уже через пару месяцев эту ситуацию, я понимаю что наш командир (Taras Logginov , это я про тебя) был полностью прав – чем больше будет бегать его спасателей, в красной зоне, тем больше может быть среди нас убитых и раненых. Это было правильное решение.
Но наше упорство и в каком-то роде возмущение (с вопросом “а для чего мы сюда ехали!?”) достигло цели и нам скоро дали зеленый свет. Выстрелы еще продолжались, на тот момент уже были убитые.
Тарас переживал не зря – один из волонтеров-спасателей первого отряда получил от снайпера пулю в бедро. Парень выжил, но этот урод-стрелок видел, что стрелял по спасателю, который забирал одного из погибших. Стрелял наверное для “науки”, чтобы больше не совались забирать убитых и эвакуировать раненых. Да и стрелял не в ногу – выстрел был как раз когда ребята вставали, думаю целился в корпус.

Наш отряд закрепили у отеля “Украина”, куда сносили погибших и раненых. Волонтеры-медики пытались проводить реанимации, в основном неудачно – ублюдки-снайпера работали довольно точно. Хотя что там стрелять по цивилам, которые прикрываются жестяным щитом и не могут в ответку из дшк зарядить… Но это пожалуй отдельная история из альтернативных реальностей…
Когда смолкли выстрелы, беркута позорно и поспешно бежали (правда это для меня было огромной неожиданностью, я думал что все мы тут и останемся на этой мостовой), то нас попросили перенести погибших в машину, для отправки на экспертизу.
На тот момент я уже лет 6 ездил на ДТП, была хорошая психологическая закалка. На самом деле по настоящему тяжело “работать” на ДТП не с погибшими – а с родственниками. Вот там никакая броня не срабатывает, потом тебе жить с этими эмоциями, взглядами, картинами… Этот багаж теперь навечно с тобой.
Мы подняли на носилки погибших, вышли из “Украины”, я глазами начал искать машины “тишины” (это позывной машины, которую в народе называют “труповозкой”, но мне очень не нравится это слово), когда нам сказали, что грузить будут около КМДА и надо пройти через весь майдан. Это тоже для нас было… неожиданно.
Тяжело писать это все…
Мы несли Героев Небесной Сотни, в честь которых сейчас названа та улица, по которой мы спускались с носилками и где их расстреливали… точно помню, что в этот момент Alexander Kravchuk нес носилки рядом. Я впервые видел, как люди, наче один организм давали нам “коридор”. Как многие опускались на колени. Как хором кричали “Героям слава!”, потому что наших носилках были именно герои…
Если на ДТП я понимал, что родственники погибшего это скорее всего еще одна моя травма где-то в душе, то мы несли этих ребят через их семью в сотни тысяч человек. Я никогда не забуду того спуска по тогда еще Институтской до КМДА.
Где-то на половине маршрута я уже не мог поднять глаза и смотреть на людей вокруг, даже первой части этого пути хватило, чтобы оставить глубокую рану где-то в душе…
И я никогда не забуду и не прощу этого нашим врагам.

Это был побег Януковича, бегство беркута после понимания, что их “слили”. Это была победа Революции Достоинства. И в тот же момент это была огромная боль и горе.

Оглядываясь с высоты четырех лет, я понимаю, что сейчас мы бы действовали более эффективно, слаженно, подготовлено… но наверное, без опыта майдана все было бы вообще по другому. И мотохелп был бы совсем другим. Он воспитал в нас очень много ценностей. И очень много ценностей как спасателей.
Что пострадавший это человек, и ты не имеешь морального права это забывать работая с ним.
Что в жизни бывают ситуации, когда медики не пойдут в “красную зону” и тебе надо будет применять все свои знания и навыки чтобы доставить пациента живым.
Что не бывает много тренировок, знаний, не бывает много инструментов для координации. И не бывает много перевязочного материала.
Что бывают ситуации, когда наплыв пострадавших такой, что скорых не хватает и жизнь твоего пациента зависит от тебя, пока не приедут медики. И ты должен быть готов работать с ним до конца. “Сделай все возможное. И немного больше”.
Что как бы ни было страшно и тяжело морально, ты не имеешь морального плана “скипнуть”. Потому что ты обладаешь навыками и умениями, которые могут спасти кому-то жизнь. И попав в ситуацию, когда ты можешь их применить – ты морально обязан сделать все, чтобы спасти и помочь максимальному количеству людей. Твоя аптечка, экипировка и подготовка всегда должна быть адаптирована к такой ситуации.

И в завершение…
К мотохелповцам: ребят, там мы выполняли рискованную и важную работу. Периодически было страшно, часто было ощущение “вот сейчас нам голову отобьют”, но вы все равно шли в самые рискованные участки для того, чтобы помогать и спасать людей. Спасибо, за ту работу, которую вы там проделали, и спасибо, что меня вытерпили, мне было нелегко тогда рулить нашим отрядом, честно)) Alyona SergevnaАлексей Руденко , Oleg SaiВиталик КоровяковскийДмитрий Рыжов, Аля Мунира, Andrey Sava (наши глаза и уши), Чимбай Александр, Гриша, Anton Guard (который был в то время в составе медмайдана и пытался проводить реанимации в “Украине”).

На фото ниже, наверное единственная награда, которую я по настоящему заслужил. И вручена она настоящим командиром, за настоящую работу. Taras Logginov, спасибо тебе за то что ты у нас есть. Крутой ты мужик)
И спасибо тебе за то, что ты делал там и продолжаешь делать, отдельный респект всем, кто работал и продолжает это делать в Загони швидкого реагування Червоного Хреста України, там все реально замечательные и настоящие ЛЮДИ, я благодарен судьбе, что свела меня с вами.

Тем, кто прочитал все 3 части моих воспоминаний о работе в Загони швидкого реагування Червоного Хреста України и волонтеров МОТОхелп в их составе, хочу сказать – давайте становиться лучше. Делать эту страну лучше. Не давать взяток и сливать тех, кто их берет. Парковаться нормально, а не как мудаки на переходах или трамвайных рельсах. Банально уважать друг друга в транспорте, на улице, магазинах и т.д.
За возможность строить новую, сильную и успешную Украину погибло очень много людей в Киеве, потом в Одессе, потом куча храбрых и достойных людей за 4 года на войне.
Ведь каждый, кто отдал свою жизнь и здоровье за Украину достоен того, чтобы мы сделали небольшое усилие над собой и стали немного лучше, добрее, отзывчивее и созначельнее.
Нам нельзя откатываться назад. Вот вообще нельзя. Мы сдвинулись, теперь главное набирать оборот и двигаться вперед, в сторону успешной европейской страны.

Будем жить 😉
Слава Украине! Героям слава!

Допоможіть команді «Мотохелп» допомагати і рятувати постраждалих у ДТП!
1. через кнопку «Пожертвувати» на нашій сторінці у Facebook;
2. за посиланням http://motohelp.ua/help-moto/, де опубліковані наші реквізити і автоматизований сервіс для пожертвувань, а також описані наші поточні потреби;
3. Картка до рахунку ГО «Мотохелп» у «Приватбанку»: 5169 3305 1204 6563
Ми вдячні заздалегідь за будь-яку допомогу!

27657271_1998926703686794_11195690476533239_n 27658078_1998926567020141_190084931700309678_n 27788332_1998927580353373_7714196861944958093_o 27858707_1998927173686747_6694927527611537244_n 27912651_1998925520353579_1959401059188255311_o 27912792_1998926903686774_5361080192793988097_o 27972306_1998926420353489_1539461617127248193_n 27973878_2000418473537617_4364995750015213592_n 27788729_1998927963686668_4462142824125523262_o

Свіжі події:

15.08.2018 9

Наверное это первый случай, когда мы собираем на тяжелого не из мотоДТП. Но это напрямую имеет отношение в том числе и к -мото -вело сообществу.

12.08.2018 доктор отделения политравмы Київська Міська Клінічна Лікарня Швидкої Медичної Допомоги – ЛШМД, БСП (БСМП) Віталій Черкашин попал в тяжелое автоДТП.
Доктор ехал на море со своей семьей, в машине находилась жена, трое его детей и племянник.
Тяжелые повреждения получил только Виталий:

– открытая черепно-мозговая травма
– перелом основания черепа
– двухсторонний гемоторакс (разрыв легких)
– множественные переломы ребер
– переломы грудных и поясничных позвонков
– переломы левой голени

Состояние оценивается как крайне тяжелое.
15.08.2018 силами коллег его смогли перевезти из Херсонской ЦРБ в БСМП г. Киева, где продолжается борьба за его жизнь.

Читать далее
12.08.2018 25

11.08.2018 года около 04.25 ночи на Троещине в г.Киев был угнан мотоцикл Bajaj Pulsar, черно-серого цвета.

Гос. номер:СЕ4600АА
Год выпуска-2018
Документы- есть.
Место регистрации: Черновцы
Кубатура: 200
Номер рамы/VIN:****7135
Пробег: 980км
Особые приметы: нет
Район, откуда угнали: Троещина, Киев

Читать далее
08.08.2018 64

На этот раз – пешеход.

Мотохелп помогает ВСЕМ участникам ДТП с велосипедистами, мотоциклистами и скутерами, так же наши волонтеры никогда не проедут мимо жесткого ДТП или пострадавшего человека.
Но если в ДТП с мотоциклистом пострадает автомобилист или пешеход, то мы будем работать абсолютно так же.

Вчера, около 13:30 на ул. Ольжича, 5 мотоциклист на мотоцикле в 150сс сбил пешехода, который переходил дорогу и вышел из-за маршрутки, которая его пропускала.
Несмотря на небольшую массу и скорость мотоцикла, мужчина на зебре получил значительные повреждения (

В результате удара пешеход получил открытую черепно-мозговую травму, двухстороннюю гематому головного мозга, перелом левой лодыжки, кома (1я степень).
Состояние оценивается как тяжелое.
Врачи 17й больницы борются за жизнь пешехода, сейчас главная задача сбить давление и побороть гематомы.

Читать далее
30.07.2018 32

29.07.2018 года около 02.30 ночи на Виноградоре в г.Киев был угнан мопед Ноnda Eve цвета красного металика.

Год выпуска-1986
Документы- есть.
Кубатура: 49
Номер рамы/VIN:****7704
Пробег: около 24000
Особые приметы: ЭЛЕКТРО!!!моторколесо 60V/500Вт краской под золото окрашен задний диск,отсутствует выхлопная труба, а надпись на борту и лицевой панели сделана золотым аракалом HONDA Ева,впереди корзина с 2мя аккумуляторами фирменными в заводских корпусах.
Район, откуда угнали: Виноградарь. Киев
Место, от куда угнали: Новомостицкая 10, стадион школы #243.
Противоугонные меры:Трос, блокировка руля.

Информацию, которая поможет владельцу найти мопеды сообщайте по телефону +380979063837 Сергей

Читать далее
27.07.2018 29

26.07.2018 года около 04.00 ночи на Троещине в г.Киев были угнаны 2 мопеда Honda Giorno желтого и синего цвета.

1.
Цвет – жёлтый
Год выпуска-1993
Документы- есть.
Кубатура: 49
Номер рамы/VIN:****8161
Пробег: 16300
Особые приметы: Делюкс модель с хромом.

2.
Цвет – синий
Год выпуска -1995
Документы- есть.
Кубатура: 49
Номер рамы/VIN:****6914
Пробег: 140000
Особые приметы: наклейки Адидас и белые полоски на синем.

Оба мопеда были угнаны из под подъезда на Троещине.

Информацию, которая поможет владельцу найти мопеды сообщайте по телефону 0939674083 Владимир

Читать далее
27.07.2018 28

27.07.2018 года около 04.05 утра в Одессе был угнан мотоцикл Geon Issen красного цвета, 2013 года выпуска.

Гос.номер: АЕ2821АВ
Кубатура: 250
Место регистрации: Днепродзержинск
Номер рамы/VIN:****0077
Пробег: 10000
Район, откуда угнали: Одесса, ул.Маразлиевская 1А (угол Троицкой)
Место, откуда угнали: Двор
Противоугонные меры: Цепь, сигнализация, блокировка руля
Особые приметы: Мелкие трещины на красном пластике, вмятина справа на баке
Информацию, которая поможет владельцу найти мотоцикл, сообщайте по телефону +380636222272 Стефан.

Читать далее


Наші партнери:

Moto.kiev.ua
Національна Поліція України
МотоДопомога (Львов)