ИТ-СИСТЕМЫ В СПАСАТЕЛЬНО-ВОЛОНТЕРСКОЙ РАБОТЕ

Мы приоткроем вам капот Мотохелпа
Данная статья является авторским блогом Дмитро Буренін (Дмитрий Буренин)

Когда книжки были деревьями… Другими словами довольно давно (лет 7) Мотохелп использует систему регистрации и обработки всех выездов наших волонтеров.
Там мы ведем все аварии, о которых узнали в Киеве и ближайших от Киева населенных пунктах.
Именно благодаря ИТ-системе мы можем так уверенно говорить о статистике, травматизме, видеть картинку с виновностью или типами двухколесных т/с, которые попали в ДТП.

Есть еще две ключевые штуки в этом решении:
Первое: Мы «помним» информацию о каждом выезде спустя годы. Для примера – в этом году мы принимали участие на судебном заседании по ДТП 2013го года. При том у нас есть полная картина происходящего: кто выезжал, фото, суть события и т.д.

И второе…
Мы видим нашу эффективность. И это важно. Т.е. мы осознанно не делаем из себя «мы-всех-спасли» – нам интересно становиться лучше и развиваться. Это намного важнее надуманных амплуа.
В Мотохелпе есть свой внутренний KPI эффективности: мы должны реагировать от 80% до 90% поступивших вызовов. Ну вот так мы сами себе решили когда-то. И последний десяток лет мы в этих рамках. Кто знает, как бы мы работали, если бы не ставили себе такие планки и не пытались их постоянно повышать?
Для понимания как это работает и объемов: в этом году (состоянием на октябрь) наши операторы своевременно узнали о 640 авариях (всего в базу внесено 683 события). Волонтеры смогли отреагировать на 525 событий. Наш KPI составляет 82%.
Что дает нам следующую картину маслом: мы в пределах своего уровня качества и эффективности, хотя идем по нижней планке, что не очень гуд. С другой стороны – этот сезон беспрецедентный в плане роста нагрузки (а ее мы тоже видим : это +30% по сравнению с 2017).
А значит, если в следующем сезоне мы хотим еще отдельно заняться спасательной деятельностью, значит… и дальше анализ рисков, ресурсов, планирования стратегии.
Другими словами – у нас есть инструмент аналитики и управления организацией. Это если говорить про реагирование и управление выездами на ДТП.
Административный процесс управления задачами у нас у нас построен на методологии скрам-канбан в jira (айтишники меня только что поняли) 😉
Ну что? Не так просто, как кажется? Ведь со стороны пострадавшего человека – к нему всего лишь каким-то образом приехал волонтер, у которого есть знания и инструмент для помощи. А потом он каким-то образом получил информацию о его событии…

НО…
Мы как-то уже намекали, что у нас глобальные планы по спасению людей и развитию спасательно-волонтерской деятельности? ))
А к построению процессов, ИТ-системам и методологиям мы подходим не менее серьезно, чем к подготовке наших волонтеров.
Поэтому мы решили открыть наши инструменты среди дружественных общественных организаций, которые занимаются выездами на ДТП, реагируют на чрезвычайные ситуации, работают как спасатели на соревнованиях… Короче – которые заняты оперативной спасательно-волонтерской работой. Организации подобные Мотохелп, волонтеры-пожарные в Борисполе, организации по оперативному спасению животных и т.д. ЛЮБЫЕ организации, где надо срываться с места и быстро реагировать на какое-то событие могут использовать эту систему. А если со временем сюда прибавить телеграм-ботов, приложения для мобильных… то получается уже почти “израильская модель”.
И сейчас мы активно работаем над разработкой системы, где архитектурно хотим заложить возможность работы не только волонтеров Мотохелп. Финансирования у нас нет, делаем за счет своих ресурсов и добрых людей (в принципе, как всегда). Планируем закончить весной.
Так что считайте это первым анонсом ИТ-платформы для спасательно-волонтерских организаций.

Зачем нам это нужно? Все очень банально – мы хотим, чтобы подобные нам организации развивались.
Мы уверены, что у подобных нам общественных организаций и спасателей-волонтеров нет продвинутых инструментов для управления их работой. А значит это стоппер в их развитии.
Сделаем Украину сильнее? 😉

“За все хорошее против всей х**ни!” – как гласит неофициальный девиз мотохелпа.
P.S. Второй неофициальный, конечно, “слабоумие и отвага”, но это будет уже другая история 😉

Допоможіть команді «Мотохелп» допомагати і рятувати постраждалих у ДТП!
1. через кнопку «Пожертвувати» на нашій сторінці у Facebook;
2. за посиланням http://motohelp.ua/help-moto/, де опубліковані наші реквізити і автоматизований сервіс для пожертвувань, а також описані наші поточні потреби;
3. поповніть картку «Приватбанку» ГО «Мотохелп»: 5329 5720 0035 7237

Ми вдячні заздалегідь за будь-яку допомогу!

Пальним нас заправляє мережа АЗС KLO

 

48372660_2186099174969545_5198816448746618880_n

Свіжі події:

11.06.2019 23

Вечером 7 июня был угнан красный мопед Delta Foxwell из пожарного депо.

Кубатура: 109
Год выпуска: 2017
Гос.номер: ВА9087АА
Номер рамы/VIN: ***2717
Пробег: 5000 км
Район, откуда угнали: Кировоградская область г. Знаменка
Дата угона: 07/06/2019
Особые приметы: Задний левый поворотник перемотан скотчем

Читати далі
10.06.2019 25

10.06.2019 года в 00.10 в Оболонском районе г.Киева был угнан мопед Honda Giorno, черного цвета.

Документы на ТС – есть
Кубатура: 49
Номер рамы/VIN : ****4028
Год выпуска:1999
Пробег: 5000км.
Район от куда угнали: Оболонский район.
Место от куда угнали: Оболонский проспект

Читати далі
10.06.2019 48

09.06.2019 года в 06.00 на Позняках был угнан мотоцикл KTM Duke, черного цвета.

Гос номер: ВС8676АА
Место регистрации: Львовская обл.
Документы на ТС – есть
Кубатура: 200
Номер рамы/VIN : ****7394
Год выпуска:2014
Пробег: 15000км.
Район от куда угнали: Дарницкий район, жилой массив Позняки
Место от куда угнали: Соломии Крушельницкой 15д.

Читати далі
03.06.2019 59

05/29/2019 в 5 утра в г. Житомир с парковки был угнан мотоцикл Урал, модель 8.103.30.

Гос номер: 8769хмб
Место регистрации: Хмельницкая область
Документы на ТС: есть
Кубатура: 700
Номер рамы/VIN : ****5296
Год выпуска: 1983
Пробег: 26000 км

Противоугонные меры: Замок на колесе

Читати далі
03.06.2019 54

В Ингулецком районе ночью 02.06.2019 из гаража был угнан мотоцикл Lifan 150 2e серого цвета.

Гос номер: АЕ7387АБ
Место регистрации: Днепропетровская область
Документы на ТС: есть
Кубатура: 150
Номер рамы/VIN : ****0565
Год выпуска: 2016
Пробег: 4400 км
Противоугонные меры: нет

Читати далі
29.05.2019 81

ДТП случилось ранним утром 25.05.2019 на ул. Соломенская. Мотоциклист Ben Benich на мотоцикле “Днепр” после дождя не справился с управлением в повороте и допустил столкновение с внедорожником.

Благодаря шлему и мотокуртке удалось избежать фатальных последствий.

В результате столкновения мотоциклист получил следующие травмы:
– разрыв селезенки (удалена после срочной операции), на момент доставки критическое внутреннее кровотечение и геморагический шок (кровопотеря около 1,2 литра ) – бригада ШМД и медиков на операции – респект, эта жизнь вам очередной плюсик в карму.
– открытый перелом плеча
– сложный перелом локтя
– сложный перелом голени
– переломы ребер
– ушиб легких
– гематома брюшной стенки.

Читати далі


Наші партнери:

Товариство Червоного Хреста України
Мотошкола FreeRide
Центр специальной подготовки