МОТОХЕЛПУ 10 ЛЕТ!

МОТОХЕЛПУ 10 ЛЕТ!

Данная статья является авторским блогом, с ней может быть не согласны -не только лишь все- даже некоторые из наших волонтеров )

Есть у нас такая традиция – первые выходные зимы считать закрытием аварийного сезона. Это своего рода начало “зимних каникул” для волонтеров и возможность для администрации подтянуть гайки до начала следующего сезона.
В этом году мы закрыли свой 10й сезон!!! Десятый Карл!!!!

Когда я оглядываюсь на путь, который проделала эта организация, то не перестаю удивляться как команда вообще это сделала… Мотохелп уникален как организация, это что-то нелогичное, чего не должно было быть в нашем социуме (а тем более социуме 10-6 лет назад).

Я помню как все начиналось, как по сути первая команда Мотохелпа путем проб и ошибок училась, развивалась, выстраивала процессы, делала первые попытки хоть как-то выстроить коммуникацию и постоянно работать над тем, чтобы быстрее узнавать о ДТП. Не было телеграммов, соц сети только зарождались…
Это было лампово, по-домашнему. Мы могли собираться в “Камышовом коте”, сидеть там до двух ночи покуривая кальян, разговаривая и фоном слушая волну гаи по рации, а потом весело и задорно срываться на ДТП или в больницу среди ночи (иногда бывало что мы могли даже заснуть во дворике 17й больницы ожидая конца операции).
С тех пор прошло уже 10 (хотя по хорошему с командой – 9) лет… Ребята, которые были в первой команде потихоньку росли по своим карьерным лестницам на работах, обзаводились семьями, рождались дети, приоритеты у некоторых поменялись – и это абсолютно нормально. Я и так удивлен, что у нас люди работают как волонтеры по 4-5 лет и более. Часть ветеранов мотохелпа уже 7+ лет в обойме МХ и выпадать не собираются.
Помню пару раз был разговор с ветеранами на тему “мотохелп уже не торт”. Конечно “не торт” – если сравнить Мотохелп образца 2008 и сейчас, то они вообще разные. И это хорошо. Потому что если бы организация за 10 лет толком бы не менялась, то это значит, что она бы не развивалась, и, скорее всего, не дожила бы до того события, о котором я пишу.
Мотохелп частично потерял ту ламповость (о чем я периодически искренне скучаю), но зато теперь его можно назвать “волонтерско-спасательным подразделением” и при этом не кривить душой. Теперь это уже взрослая и состоявшаяся общественная организация, которая стремительно продолжает развиваться, совершенствоваться, расти профессионально и допиливать свою эффективность (это можно заметить по количеству и качеству наших реагирований на ДТП).
Первые годы я десятки раз слышал “у вас ничего не получится”. Где-то после четырех-пяти лет работы Мотохелпа я начал слышать “вы так долго не протянете” (или “на волонтерстве долго так не поработаешь”). После 7-8 лет нашей работы “нееее, ну вы там точно зарабатываете. Кто такое бесплатно делать будет?” – это волонтерство, детка. И такие комменты это для меня показать своего рода “роста” и развития Мотохелпа.
После войны слово “волонтер” наконец-то стало почетное. А не как 7 лет назад сказать “я волонтер” это почти = “я идиот” или “мне делать вообще нечего”.
Теперь понятие слова “волонтер” заняло свое заслуженное место в головах и сознании людей. Жаль только, что ценой сотен и тысяч людей…

С тусовки однодумцив в 5-7 человек за эти десять лет мы успели вырасти в организацию, у которой каждый из команды имеет спец подготовку по оказанию доврачебной помощи, знание и желание помогать людям. Благодаря Вашей помощи и доверию к Мотоехлпу мы имеем возможность закупать нормальные инструменты помощи, оснащение, заказывать удобные чехлы для аптечек, хотя бы частично компенсировать бензин, рабочую одежду, чтобы волонтеры выглядели достойно. Кстати мне нравится, что команда теперь реально гордится логотипом мотохелпа на той же футболке))).

За 10 лет мы успели натворить много дел, просто что в голову пришло:
Волонтеры мотохелпа осиливают по 350-400 выездов на ДТП в год. Это реально много для волонтерской организации, это бешеная динамика, иногда может быть до 10 ДТП в день.
Мотохелповцы обучали новую полицию, во время первого набора патрульных после начала реформы (кто бы мог подумать – я буду читать лекции для полицейских, скажите мне об этом 7 лет назад и я бы подумал, что у вас не все дома).
Мы прошли огонь Майдана доставая оттуда людей (хотя некоторые из наших были на майдане и с другими целями). Тогда отряд в 8 человек входил в состав отрядов быстрого реагирования Красного Креста Украины под руководством @Taras Logginov.
Мы волонтерим в АТО с начала войны (даже изменили свой Устав). Включая поездки с Красным Крестом по эвакуации мирного населения из Дебальцево во время артдуэлей (Да, Сергевна? 😉) В нашем составе есть ветераны АТО и мы гордимся этими ребятами.
Мы сопроводили как парамедики и маршалы десятки соревнований национального и международного форматов. Велозаезды, марафоны, триатлоны, мотокросс и т.д.
Мы получили благодарность от Красного Креста Украины, Министерства Здравоохранения Украины, а 5 мотохелповцев получили гос награды. Хотя поистине самой важной наградой для нас были знаки отличия из рук “майдоновского командира” Тараса Логгинова (но об этом мы еще напишем).
Мотохелповцы получили благодарность от Национальной Полиции Украины за помощь в задержании опасных преступников (поиск угнанной мототехники это также одно из наших направлений и у нас есть результаты этой работы).

Я это пишу не потому что хочу повысить ЧСВ.
Я просто горд за эту команду. При всей серьезности работы на ДТЕ, они забавные – иногда – п̶е̶р̶е̶с̶р̶у̶т̶ь̶с̶я̶ ̶в̶ ̶х̶л̶а̶м̶ повздорят в телеграмных чатиках, а иногда друг за друга любому горло перегрызут, если надо будет. Выезжают на сотни ДТП и собирают информацию для абсолютно незнакомых людей, а если кто-то из своих попал, то приедет человек 10+, и никто из этой компашки не вспомнит провести фотосъемку ДТП для своего… Пару раз была такая лажа))
Но эта команда посвящает кучу своего времени, сил, на помощь людям.
Лично я отдал мотохелпу наверное много… Возможно семьи и детей у меня нет именно под этой причине (а может быть и нет)). Оглядываясь на свою жизнь, я думаю, что если можно было бы переиграть…. Я бы сыграл так же)) И без Мотохелпа эта жизнь была бы намного скучнее. Ведь когда ты каждый день имеешь возможность помочь хоть чем-то какому-то человеку, то этот день был прожит точно не зря, это уже стиль жизни )))

Хочу от имени директора сказать спасибо всем, кто нас читает и помогает! За то что поддерживаете нас финансово, верите в нас, читаете подобные статьи. И если не дай бог случится беда, то вы знаете , что есть волонтеры, которые сделают все, чтобы вам помочь выбраться из той халепы, какого бы масштаба та ни была ))

А отдельное слово команде Мотохелпа.
Вы реально молодцы, и я рад что жизнь меня с вами свела. Вы отличная команда, вы способны отдавать незнакомым людям свои силы, энергию, время, ничего не требуя взамен. Это круто.
Это относится в полной степени и к тем, кто был в нашем составе, в свое время они сделали очень много в нашей работе: конечно Леша Дейл (мы помним тебя). Kir Chernenko Stayer, Voladimir Hondovod “Нос” , Andrew Komarov “Камар”, Чимбай Александр “Маугли”, Настя Joli, Влека, Аля Moonira. Извините, кого забыл в этом списке.

У нас еще много всего впереди (это же только первый десяток лет). Много ДТП, “саппортов”, возможно реагирования на катастрофы и теракты (риск которых чем дальше, тем выше), новые занятия, развитие.
Зато, в первые выходные зимы вы раз в год можете немного кирнуть… Чем мы сегодня и займемся) Остальное уже при встрече)

P.S. Просим сегодня в ДТП на двух колесах не попадать. Мы будем массово пьяны.
Любим-обнимаем, ваш Мотохелп)

P.P.S. А вот так мы выглядим когда не на мотах, не в экипе и вообще тренируемся причинять помощь) “небетмэны” ))

24068299_1966828673563264_2457796858343634770_n

Свіжі події:

15.08.2018 9

Наверное это первый случай, когда мы собираем на тяжелого не из мотоДТП. Но это напрямую имеет отношение в том числе и к -мото -вело сообществу.

12.08.2018 доктор отделения политравмы Київська Міська Клінічна Лікарня Швидкої Медичної Допомоги – ЛШМД, БСП (БСМП) Віталій Черкашин попал в тяжелое автоДТП.
Доктор ехал на море со своей семьей, в машине находилась жена, трое его детей и племянник.
Тяжелые повреждения получил только Виталий:

– открытая черепно-мозговая травма
– перелом основания черепа
– двухсторонний гемоторакс (разрыв легких)
– множественные переломы ребер
– переломы грудных и поясничных позвонков
– переломы левой голени

Состояние оценивается как крайне тяжелое.
15.08.2018 силами коллег его смогли перевезти из Херсонской ЦРБ в БСМП г. Киева, где продолжается борьба за его жизнь.

Читать далее
12.08.2018 25

11.08.2018 года около 04.25 ночи на Троещине в г.Киев был угнан мотоцикл Bajaj Pulsar, черно-серого цвета.

Гос. номер:СЕ4600АА
Год выпуска-2018
Документы- есть.
Место регистрации: Черновцы
Кубатура: 200
Номер рамы/VIN:****7135
Пробег: 980км
Особые приметы: нет
Район, откуда угнали: Троещина, Киев

Читать далее
08.08.2018 64

На этот раз – пешеход.

Мотохелп помогает ВСЕМ участникам ДТП с велосипедистами, мотоциклистами и скутерами, так же наши волонтеры никогда не проедут мимо жесткого ДТП или пострадавшего человека.
Но если в ДТП с мотоциклистом пострадает автомобилист или пешеход, то мы будем работать абсолютно так же.

Вчера, около 13:30 на ул. Ольжича, 5 мотоциклист на мотоцикле в 150сс сбил пешехода, который переходил дорогу и вышел из-за маршрутки, которая его пропускала.
Несмотря на небольшую массу и скорость мотоцикла, мужчина на зебре получил значительные повреждения (

В результате удара пешеход получил открытую черепно-мозговую травму, двухстороннюю гематому головного мозга, перелом левой лодыжки, кома (1я степень).
Состояние оценивается как тяжелое.
Врачи 17й больницы борются за жизнь пешехода, сейчас главная задача сбить давление и побороть гематомы.

Читать далее
30.07.2018 32

29.07.2018 года около 02.30 ночи на Виноградоре в г.Киев был угнан мопед Ноnda Eve цвета красного металика.

Год выпуска-1986
Документы- есть.
Кубатура: 49
Номер рамы/VIN:****7704
Пробег: около 24000
Особые приметы: ЭЛЕКТРО!!!моторколесо 60V/500Вт краской под золото окрашен задний диск,отсутствует выхлопная труба, а надпись на борту и лицевой панели сделана золотым аракалом HONDA Ева,впереди корзина с 2мя аккумуляторами фирменными в заводских корпусах.
Район, откуда угнали: Виноградарь. Киев
Место, от куда угнали: Новомостицкая 10, стадион школы #243.
Противоугонные меры:Трос, блокировка руля.

Информацию, которая поможет владельцу найти мопеды сообщайте по телефону +380979063837 Сергей

Читать далее
27.07.2018 29

26.07.2018 года около 04.00 ночи на Троещине в г.Киев были угнаны 2 мопеда Honda Giorno желтого и синего цвета.

1.
Цвет – жёлтый
Год выпуска-1993
Документы- есть.
Кубатура: 49
Номер рамы/VIN:****8161
Пробег: 16300
Особые приметы: Делюкс модель с хромом.

2.
Цвет – синий
Год выпуска -1995
Документы- есть.
Кубатура: 49
Номер рамы/VIN:****6914
Пробег: 140000
Особые приметы: наклейки Адидас и белые полоски на синем.

Оба мопеда были угнаны из под подъезда на Троещине.

Информацию, которая поможет владельцу найти мопеды сообщайте по телефону 0939674083 Владимир

Читать далее
27.07.2018 28

27.07.2018 года около 04.05 утра в Одессе был угнан мотоцикл Geon Issen красного цвета, 2013 года выпуска.

Гос.номер: АЕ2821АВ
Кубатура: 250
Место регистрации: Днепродзержинск
Номер рамы/VIN:****0077
Пробег: 10000
Район, откуда угнали: Одесса, ул.Маразлиевская 1А (угол Троицкой)
Место, откуда угнали: Двор
Противоугонные меры: Цепь, сигнализация, блокировка руля
Особые приметы: Мелкие трещины на красном пластике, вмятина справа на баке
Информацию, которая поможет владельцу найти мотоцикл, сообщайте по телефону +380636222272 Стефан.

Читать далее


Наші партнери:

Національна Поліція України
Мотошкола FreeRide
Мережа автозаправних станцій KLO