МОТОХЕЛПУ 10 ЛЕТ!

Данная статья является авторским блогом, с ней может быть не согласны -не только лишь все- даже некоторые из наших волонтеров )

Есть у нас такая традиция – первые выходные зимы считать закрытием аварийного сезона. Это своего рода начало “зимних каникул” для волонтеров и возможность для администрации подтянуть гайки до начала следующего сезона.
В этом году мы закрыли свой 10й сезон!!! Десятый Карл!!!!

Когда я оглядываюсь на путь, который проделала эта организация, то не перестаю удивляться как команда вообще это сделала… Мотохелп уникален как организация, это что-то нелогичное, чего не должно было быть в нашем социуме (а тем более социуме 10-6 лет назад).

Я помню как все начиналось, как по сути первая команда Мотохелпа путем проб и ошибок училась, развивалась, выстраивала процессы, делала первые попытки хоть как-то выстроить коммуникацию и постоянно работать над тем, чтобы быстрее узнавать о ДТП. Не было телеграммов, соц сети только зарождались…
Это было лампово, по-домашнему. Мы могли собираться в “Камышовом коте”, сидеть там до двух ночи покуривая кальян, разговаривая и фоном слушая волну гаи по рации, а потом весело и задорно срываться на ДТП или в больницу среди ночи (иногда бывало что мы могли даже заснуть во дворике 17й больницы ожидая конца операции).
С тех пор прошло уже 10 (хотя по хорошему с командой – 9) лет… Ребята, которые были в первой команде потихоньку росли по своим карьерным лестницам на работах, обзаводились семьями, рождались дети, приоритеты у некоторых поменялись – и это абсолютно нормально. Я и так удивлен, что у нас люди работают как волонтеры по 4-5 лет и более. Часть ветеранов мотохелпа уже 7+ лет в обойме МХ и выпадать не собираются.
Помню пару раз был разговор с ветеранами на тему “мотохелп уже не торт”. Конечно “не торт” – если сравнить Мотохелп образца 2008 и сейчас, то они вообще разные. И это хорошо. Потому что если бы организация за 10 лет толком бы не менялась, то это значит, что она бы не развивалась, и, скорее всего, не дожила бы до того события, о котором я пишу.
Мотохелп частично потерял ту ламповость (о чем я периодически искренне скучаю), но зато теперь его можно назвать “волонтерско-спасательным подразделением” и при этом не кривить душой. Теперь это уже взрослая и состоявшаяся общественная организация, которая стремительно продолжает развиваться, совершенствоваться, расти профессионально и допиливать свою эффективность (это можно заметить по количеству и качеству наших реагирований на ДТП).
Первые годы я десятки раз слышал “у вас ничего не получится”. Где-то после четырех-пяти лет работы Мотохелпа я начал слышать “вы так долго не протянете” (или “на волонтерстве долго так не поработаешь”). После 7-8 лет нашей работы “нееее, ну вы там точно зарабатываете. Кто такое бесплатно делать будет?” – это волонтерство, детка. И такие комменты это для меня показать своего рода “роста” и развития Мотохелпа.
После войны слово “волонтер” наконец-то стало почетное. А не как 7 лет назад сказать “я волонтер” это почти = “я идиот” или “мне делать вообще нечего”.
Теперь понятие слова “волонтер” заняло свое заслуженное место в головах и сознании людей. Жаль только, что ценой сотен и тысяч людей…

С тусовки однодумцив в 5-7 человек за эти десять лет мы успели вырасти в организацию, у которой каждый из команды имеет спец подготовку по оказанию доврачебной помощи, знание и желание помогать людям. Благодаря Вашей помощи и доверию к Мотоехлпу мы имеем возможность закупать нормальные инструменты помощи, оснащение, заказывать удобные чехлы для аптечек, хотя бы частично компенсировать бензин, рабочую одежду, чтобы волонтеры выглядели достойно. Кстати мне нравится, что команда теперь реально гордится логотипом мотохелпа на той же футболке))).

За 10 лет мы успели натворить много дел, просто что в голову пришло:
Волонтеры мотохелпа осиливают по 350-400 выездов на ДТП в год. Это реально много для волонтерской организации, это бешеная динамика, иногда может быть до 10 ДТП в день.
Мотохелповцы обучали новую полицию, во время первого набора патрульных после начала реформы (кто бы мог подумать – я буду читать лекции для полицейских, скажите мне об этом 7 лет назад и я бы подумал, что у вас не все дома).
Мы прошли огонь Майдана доставая оттуда людей (хотя некоторые из наших были на майдане и с другими целями). Тогда отряд в 8 человек входил в состав отрядов быстрого реагирования Красного Креста Украины под руководством @Taras Logginov.
Мы волонтерим в АТО с начала войны (даже изменили свой Устав). Включая поездки с Красным Крестом по эвакуации мирного населения из Дебальцево во время артдуэлей (Да, Сергевна? 😉) В нашем составе есть ветераны АТО и мы гордимся этими ребятами.
Мы сопроводили как парамедики и маршалы десятки соревнований национального и международного форматов. Велозаезды, марафоны, триатлоны, мотокросс и т.д.
Мы получили благодарность от Красного Креста Украины, Министерства Здравоохранения Украины, а 5 мотохелповцев получили гос награды. Хотя поистине самой важной наградой для нас были знаки отличия из рук “майдоновского командира” Тараса Логгинова (но об этом мы еще напишем).
Мотохелповцы получили благодарность от Национальной Полиции Украины за помощь в задержании опасных преступников (поиск угнанной мототехники это также одно из наших направлений и у нас есть результаты этой работы).

Я это пишу не потому что хочу повысить ЧСВ.
Я просто горд за эту команду. При всей серьезности работы на ДТЕ, они забавные – иногда – п̶е̶р̶е̶с̶р̶у̶т̶ь̶с̶я̶ ̶в̶ ̶х̶л̶а̶м̶ повздорят в телеграмных чатиках, а иногда друг за друга любому горло перегрызут, если надо будет. Выезжают на сотни ДТП и собирают информацию для абсолютно незнакомых людей, а если кто-то из своих попал, то приедет человек 10+, и никто из этой компашки не вспомнит провести фотосъемку ДТП для своего… Пару раз была такая лажа))
Но эта команда посвящает кучу своего времени, сил, на помощь людям.
Лично я отдал мотохелпу наверное много… Возможно семьи и детей у меня нет именно под этой причине (а может быть и нет)). Оглядываясь на свою жизнь, я думаю, что если можно было бы переиграть…. Я бы сыграл так же)) И без Мотохелпа эта жизнь была бы намного скучнее. Ведь когда ты каждый день имеешь возможность помочь хоть чем-то какому-то человеку, то этот день был прожит точно не зря, это уже стиль жизни )))

Хочу от имени директора сказать спасибо всем, кто нас читает и помогает! За то что поддерживаете нас финансово, верите в нас, читаете подобные статьи. И если не дай бог случится беда, то вы знаете , что есть волонтеры, которые сделают все, чтобы вам помочь выбраться из той халепы, какого бы масштаба та ни была ))

А отдельное слово команде Мотохелпа.
Вы реально молодцы, и я рад что жизнь меня с вами свела. Вы отличная команда, вы способны отдавать незнакомым людям свои силы, энергию, время, ничего не требуя взамен. Это круто.
Это относится в полной степени и к тем, кто был в нашем составе, в свое время они сделали очень много в нашей работе: конечно Леша Дейл (мы помним тебя). Kir Chernenko Stayer, Voladimir Hondovod “Нос” , Andrew Komarov “Камар”, Чимбай Александр “Маугли”, Настя Joli, Влека, Аля Moonira. Извините, кого забыл в этом списке.

У нас еще много всего впереди (это же только первый десяток лет). Много ДТП, “саппортов”, возможно реагирования на катастрофы и теракты (риск которых чем дальше, тем выше), новые занятия, развитие.
Зато, в первые выходные зимы вы раз в год можете немного кирнуть… Чем мы сегодня и займемся) Остальное уже при встрече)

P.S. Просим сегодня в ДТП на двух колесах не попадать. Мы будем массово пьяны.
Любим-обнимаем, ваш Мотохелп)

P.P.S. А вот так мы выглядим когда не на мотах, не в экипе и вообще тренируемся причинять помощь) “небетмэны” ))

24068299_1966828673563264_2457796858343634770_n

Свіжі події:

09.11.2018 28

09.11.2018 года около 03.00 ночи в Соломенском районе г.Киев был угнан мопед G-MAX SY150T-3E, синего цвета.

Гос.номер – AA4213AA
Год выпуска – 2008 (предположительно)
Документы- есть.
Кубатура: 150
Номер рамы/VIN:***8412
Пробег: 27000км
Особые приметы: Разбит задний правый поворот; жуткий писк от реле поворота(звуковое); над фарой большая шайба и болт(бросается в глаза, не родные); обклеен пленкой, которая местами уже слазит; много не родных болтов и заклепок, которыми крепили пластик.

Читати далі
06.11.2018 31

В субботу, 03.11.2018 года, около 13:00 в г. Буча был угнан салатово-зелено-розовый мопед Honda Today.

Год выпуска: 2001
Кубатура: 49
Пробег: было около 73 000 км
Район откуда угнали: ул. Киево-Мироцкая, 104-а

Особые приметы: потертое сиденье; одно зеркало
Противоугонные меры: трос

Читати далі
28.10.2018 101

26.10.2018 года около 23.30 в Днепре был вскрыт гараж и угнан мотоцикл Kawasaki ZZR600, черного цвета.

Место регистрации: LV
Документы на ТС – есть.
Кубатура: 600
Номер рамы/VIN:****3739
Пробег: было около 64000км
Район откуда угнали: Днепр. Калиновая
Место откуда угнали: гараж

Особые приметы: Не качественно покрашен. На левой крышке двигателя видны следи от падения. Кожаное сидение расшито белыми нитками.Курки разного цвета.
Противоугонные меры: гараж

Читати далі
28.10.2018 39

26.10.2018 года около 17.30 вечера в Одессе был угнан мопед Honda Lead90 серого цвета.

Модель – Lead90
Год выпуска – 2001
Документы на ТС – есть.
Кубатура: 90
Номер рамы/VIN:****7127
Пробег: было около 19000км
Район откуда угнали: Привоз. Одесса.
Место откуда угнали: Александровский проспект

Читати далі
26.10.2018 44

20.10.2018 года около 04.00 утра в Херсонской области с. Кизомис был угнан мопед Honda Dio синего цвета.

Модель – 34.
Год выпуска – 2003
Документы- есть.
Кубатура: 49,9
Номер рамы/VIN:***9057
Пробег: было около 6000км
Район откуда угнали:Херсонская область, Белозерский район
Место откуда угнали: с.Кизомис

Читати далі
06.10.2018 146

Нужно 14 доноров любой группы.

5.10.2018 Андрей Мехед попал в ДТП, получил открытый перелом бедра и массивную кровопотерю. Нужно не менее 14 доноров на понедельник, 8 октября, в БСМП (Киев).

*Где сдавать: Больница скорой медицинской помощи, административный корпус, отделение трансфузиологии. Киев, Братиславская, 3 (трамвай или маршрутка от ст.м. «Черниговская» или «Дарница»)

*Когда сдавать: 8 октября, понедельник, с 9 до 12. В крайнем случае можно во вторник.

*Для кого: Мехед Андрей Иванович, 1977 г.р., находится в отделение реанимации блок Б. Обязательно указывайте, что сдача адресная!

*Контактное лицо: 067-449-39-09 Мира (жена)

Читати далі


Наші партнери:

Мережа автозаправних станцій KLO
Товариство Червоного Хреста України
Защитим защитника