РЕЗУЛЬТАТИ РОБОТИ КОМАНДИ «МОТОХЕЛП» ЗА 2017 РІК

Всім доброго дня. Викладаємо річну статистику нашої роботи.
Так багато літер, але і багато чого зроблено було.
Читайте із задоволенням.

1.ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ МОТОХЕЛПА ЗА 2017

Пришла пора аналитики и отчетности от Мотохелпа за прошедший 2017 год.
В этом месяце мы постараемся сделать следующие аналитические разделы:
· Общая часть (выезды, показатели, вина, типы тс в авариях)
· Помощь в поддержке соревнований и массовых мероприятий
· Анализ травматизма
· Картинка по угонам мототехники
· Деятельность Мотохелпа по помощи бойцам в АТО
· Отдельный анализ по травмам и ДТП велосипедистов
· Сравнение ДТП в разных годах
· И даже работаем над интерактивной картой ДТП, благодаря которой можно будет наглядно видеть концентрацию ДТП с мото и вело (а потом выработать рекомендации для КМДА по техническому оснащению наиболее опасных участков)

Но начать мы решили с финансовой отчетности нашей организации – сколько мы получили денег, из каких источников, и куда они были потрачены.
Как общественная организация мы считаем подобную отчетность обязательной и готовы отвечать на возникающие вопросы, если такие будут.

Напомним как у нас это работает: у ГО «Мотохелп» есть 3 счета, которые разбиты по направлениям (детально они расписаны тут: http://motohelp.ua/help-moto/ ):
· Основной счет ГО «Мотохелп»
· Счет для помощи пострадавшим в ДТП (в основном используется для экстренной закупки медикаментов на операционном и реанимационном этапах)
· Счет для помощи бойцам в АТО
По всем этим счетам Мотохелп отчитывается перед налоговой инспекцией.

26165856_1982296678683130_210291179937961906_n

В этом году мы получили поступления на сумму 345 054,63 грн.
· Благотворительные пожертвования: 176 203,36 грн.
· Членские взносы волонтеров Мотохелпа: 3 600 грн.
· Медикаменты для пострадавших: 32 764 грн.
· Помощь в АТО: 119 241,27 грн.
· Грантовая программа «Платформа розвитку громадянського суспільства»: 13 246 грн.

По грантовой программе – задачей данного гранта было развитие ГО «Мотохелп» и проведения тренинга по стратегическому планированию для тех, кто у нас занимается административной деятельностью. Собственно, туда эти деньги и были потрачены.

Мы хотим передать огромную благодарность всем, кто помогает нам финансово. Благодаря Вашей помощи мы финансово независимы и можем эффективно выполнять наши задачи даже не имея постоянного финансирования или поддержки со стороны грантодателей или бизнес контор. В наше время это очень круто (даже почти невероятно). Еще для нас это показатель того, что наша деятельность нужна и полезна. А так же это показатель доверия))
Спасибо Вам за это доверие, это очень ценно)

Мы постоянно ведем работу по участию в конкурсах на выполнение грантовых программ, которые коррелируют с нашим уставом. В этом году мы участвовали в более чем десятке конкурсов, но к сожалению, не добились ощутимого результата. Мы будем продолжать работу в этом направлении. Основной проблемой по нашему мнению является то, что в глазах грантодателей Мотохелп частично дублирует функции гос служб (хотя на самом деле мы дополняем и помогаем службам, а не дублируем). Поэтому крайне мало грантов на оказание доврачебной помощи на месте ДТП, сборе информации для обеспечения более полного рассмотрения дел в судах, взаимодействию со скорой и полицией.
Но у нас есть планы за что мы можем «цепляться» и надеемся, что упорный труд в этом направлении принесет свои плоды.
Выполнение грантовых программ на самом деле довольно мощный способ получить финансирование на самые затратные операционные процессы организации. Это в основном зп (хоть у нас всего 2 человека на минималке, но для нас это серьезная затратная статья), бензин и оснащение волонтеров.

26165894_1982296682016463_2292892004541710671_n

Теперь о затратах. Потратили мы 423 047,85 грн.
Да – это больше чем нам поступило. Как у нас это получается? ))
Первое: оплату бухгалтерии мы учитываем в официальных затратах, хотя оплачивается она из минимальной зп директора и зама. Затраты составляют 3000 грн. в месяц, что примерно 36 000 грн. в год.
Второе: у нас были некоторые финансовые запасы с 2016 года. В 2016 мы выполняли грантовую программу по оказанию бесплатной правовой помощи от “Відродження” и по сути затраты на бензин и зп получилось перенести на грантовое финансирование. Что очень неплохо поддержало нам штаны и позволило накопить резерв средств.
В 2017 мы полностью смогли покрыть потребности в бензине, закупить рабочую одежду для волонтеров (футболки, регланы), пополнить и докупить аптечки и т.д. И все это только за счет Ваших пожертвований.
Правда резервы мы можно сказать спалили на 90%, но зато сделали это максимально эффективно.

Давайте мы прокомментируем на что мы тратили деньги:
· Бензин: 31 913 грн.
· Коммуникации: 5 920,00 грн (телефон оператора + сервис рассылки СМС для волонтеров)
· Зарплата: 64 291,89 грн (2 человека на минималке. Если минимальную повысят, то будем переводить одного из двух на полставки, других вариантов у нас нет)
· Налоги и комиссии: 35 059,69 грн. (налоги с зп, комиссии по обслуживанию банком, комиссии за платежи и т.п.)
· Амуниция и оснащение волонтеров: 59 131,98 (пополнение аптечек, заказ аптечек, пошив светоотражающих жилетов, рабочая одежда, инструменты помощи)
· Медикаменты для пострадавших: 23 360,79 грн (то что мы купили на реанимации или на операции)
· Маркетинг и раздаточный материал: 7 569 грн (полезные раздатки, которые вы в основном могли взять у нас на мотобайке: вкладыши с контактами в документы, наклейки, рекомендации по составу аптечек, действия на ДТП и разные полезности)
· Операционные затраты: 46 777 грн (оплата бухгалтера, обновили телефон для оператора, оплата бухгалтерских систем и т.п.)
· Грантовая программа «Платформа розвитку громадянського суспільства»: 13 246 грн (потрачена на тренинг по стратегическому планированию согласно требований программы).

С одной стороны – мы потратили больше, чем получили. Что не есть хорошо. Но в условиях финансирования за счет пожертвований это нормально. И то что мы в этих условиях еще и эффективно работаем это на самом деле показатель высокой мотивации команды Мотохелпа и Вашей грандиозной поддержки.

Но хотелось бы добавить немного перемоги и сравнить это с прошлым годом:
В прошлом году общие поступления составляли 233 734,42 грн. И это с учетом того, что мы тогда получили грант на сумму 64 795,78 грн.
Даже без грантовой поддержки наши показатели в 2017 улучшились на 40% (да, частично это за счет резервов).
В прошлом году мы получили пожертвований на сумму 125 416,93 грн. В этом 176 203,36 грн. А это, на минуточку, +30%.

Наши ближайшие задачи по закупкам в 2018:
· Обновление парка радиостанций
· Закупка инструментов для более эффективного ограждения ДТП (безопасность волонтера)
· Пошив светоотражающих жилетов (постоянная потребность)
· Печать полезных маркетинговых материалов к мотобайку, акциям и эвентам
· Закупка мешков АМБУ для искусственной вентиляции легких
· Турникеты СИЧ (или оригинальные САТ)
· Закупка инструментов иммобилизации головы на щите
· Бандажи
· Комплектующие аптечек
· С мая месяца – как всегда бензин

Все что осилим выше – уже бонусы.

Ниже графики для наглядности. В затратах мы убрали статью по помощи в АТО, с ней диаграмма затрат не настолько наглядна. Сумма которую мы потратили на АТО в 2017 – 135 778,50 грн

И еще раз – огромное спасибо Вам за грандиозную поддержку, которую Вы нам оказываете!
Мы это очень ценим. Ведь Мотохелп будет работать до того времени, пока он будет Вам нужен. И судя по показателям, мы стали только нужнее )))
Мы будем стараться помогать на дорогах (и не только) еще более эффективно, оперативно и надежно))

2. ЗАГАЛЬНА СТАТИСТИКА МОТОХЕЛПУ ЗА 2017

В цілому трохи зради у бік водіїв авто. Це перший рік, коли ми маємо такий розрив (у всіх розуміннях) у винуватцях ДТП. Зазвичай це було десь 50% на 50% із плюс-минус 5% у бік двоколісних чи авто. В цьому році ми вперше бачимо кардинально іншу картину. В 2017 році автомобілісти стали винуватцями у ДТП на 26% більше, ніж двоколісні (мотоциклісти + скутеристи + велосипедисти).
Можливі фактори, що призвели до такої ситуації на дорогах:
– Брак законодавчої бази
– Нестача повноважень у поліцейських
– Нестача ресурсів патрульної поліції
– Збільшення кількості незареєстрованої техніки (“блях”) на дорогах. У цьому пункті не хочемо грести всіх під одного, всі водії різні, але за статистикою саме “бляховоди” дуже полюбляють тікати з місця ДТП та частіше порушують ПДД.
Але очевидно, що у головах правопорушників відсутнє таке поняття як “невідворотність покарання” і вони керуються “прокатить і нічого мені не буде”. Сподіваємось, що наші законодавчі реформи та патрульна поліція скоро зможе виправити цю ситуацію.
Також виріс коефіцієнт смертності, але з цього питання буде детальний розбір польоту у наступних підсумках минулого року.

Основні новини «Мотохелп»:
• Нам стало відомо про 495 ДТП, це незначно більше, ніж минулого року (на 12 ДТП), і на 57 більше, ніж позаминулого. Ми змогли відреагувати на 412 ДТП: 382 виїзду на місце події, 30 разів «вели» по телефону.
Коефіцієнт наших реакцій: 86%. Минулого року цей показник був 88%, але враховуючи кількість роботи та динамику, гадаємо, що все ж ми справились із навантаженням.
• Відкрили оперативний чат, в якому повідомляли про ДТП, угони, потреби постраждалих у крові та медикаментах, необхідність технічної допомоги. Завдяки цьому чату ми дізнавалися від вас про ДТП, а ви мали змогу допомогти мотоциклістам і велосипедистам, коли Мотохелп не мав ресурсу. Приєднуйтесь до чату https://t.me/joinchat/AAAAAELb7EoY3OzSHaoQbA ( https://t.me/motohelp_kyiv )
• Тренінги та лекції для громадськості: ми провели 27 занять з першої домедичної допомоги і дій на ДТП. Кожного місяця проводили хоч одне заняття, у листопаді провели цілих 6.
Всі наші заняття завжди безкоштовні і відвідати їх можуть усі бажаючі, підписуйтесь та слідкуйте за оголошеннями на Facebook-сторінці Мотохелпу.
• Угонів, про які дізнався Мотохелп: 54. Волонтери «Мотохелп» допомогли повернути 7 із викрадених мотоциклів, що є хорошим показником для нас і навіть подяка від Національної поліції це підтверджує :) Про це буде окремий пост.
• Завдяки вам надіслали в АТО вантажів на 135 778,5 гривень. Кожного місяця надсилали хоча б один вантаж з ліками і засобами першої допомоги (і не тільки)).
• Значно підняли рівень навичок команди з надання домедичної допомоги.

26195794_1984592188453579_760465954046186555_n

Кількість ДТП з двоколісними ТЗ, про які нас повідомили у 2017-му році: 495
• Виїхали на місце ДТП: 382.
• Консультації телефоном: 30.
• Інформацію отримали запізно: 16.
• Не мали волонтерів для виїзду: 59.
• Допомога не потрібна: 10.
• Коефіцієнт реагування на ДТП: 86%.
• Днів без ДТП: 156 із 365.

10 найактивніших волонтерів:
Dmitriy Gladyshevskiy — 59 виїздів, Vladislav Avramenko — 55, Medved — 49 , Дмитрий Буренин — 43, Александр Кислица — 42, Anton Guard — 32 (він також опікується тяжкими постраждалими у лікарнях), Alyona Sergevna — 28, Tkachuk Oleg — 28, Oleg Sai — 27, Vasya Makarenko — 24. Дякуємо хлопцям і дівчатам за роботу!

«Мотохелп» допомагає усім постраждалим у ДТП з двоколісними транспортними засобами, незалежно від того, хто правий, чи є екіп або категорія «А». Але юридично і консультаційно ми не допомагаємо тільки тим, хто керує транспортними засобами у стані алкогольного, наркотичного чи іншого виду сп‘яніння.

Статистика за місцем і часом доби:
• Аварійний район Києва: Шевченківський.
• Аварійний день тижня: однакова кількість ДТП сталася по вівторках, четверах і п’ятницях.
• Аварійний час доби: з 18:00 до 19:00 — час виїзду додому з роботи. Також багато ДТП ставалося у час вечірніх сутінок.
Друзі, ми не можемо вплинути значним образом на поведінку інших водіїв на дорозі, тому просимо вас, робіть себе помітними, вдягайте світловідбиваючий одяг, не забувайте про фари і блимавки на велосипеді.

26677990_1984598151786316_5675304542365028567_o

Про винуватців ми окремо напишемо детальний звіт з причинами пригод і пунктами ПДР, але і з такого простого графіку видно, що найчастіше ДТП спричиняли водії авто. Причому у 2016-му році лише у 35% винуватцями були автомобілісти, а у цьому вже 41%.

Винуватець невідомий — це ті випадки, коли ми не мали достатньої кількості інформації для оцінки ДТП і порушень кожного з учасників.

26685466_1984592181786913_8779380007700871428_o

Мотоциклісти на спортах, стрітах і чоперах стали частіше потрапляти у ДТП, ніж минулого року, а велосипедисти і скутеристи — рідше. У 2016-му було 103 ДТП з велосипедистами, а у 2017-му — 85.

Велосипедисти за результатами 2017-го року — найдисциплінованіші учасники дорожнього руху, вони були винні лише у 23% випадків (скутеристи і мотоциклісти приблизно у 35%).

3. ТРЕНИНГИ, СОРЕВНОВАНИЯ, ЭВЕНТЫ И ЧП В 2017

26172078_1982299722016159_2391665045248694028_o

Возможно вы откроете для себя что-то новое о Мотохелпе. Мы на самом деле пишем о не обо всем что мы делаем, чтобы не переутомлять вас новостями, которые могут быть читателя не очень интересными или полезными.
На самом деле показатели в направлении проведения затяний немного ниже, чем в 2016, но я думаю что в текущем году мы исправим эту ситуацию (сейчас увеличиваем свой штат инструкторов, так что готовьтесь к увеличению наших общественных занятий-free).

ТРЕНИНГИ И ЛЕКЦИИ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

26168120_1982299642016167_7880088691608702306_n
В этом году мы провели 27 занятий (в прошлом 33). Из них:
· 20 занятий по оказанию первой доврачебной помощи
· 7 занятий по юридическим тематикам и что делать на месте ДТП (организационные действия и как качественно собирать информацию)
Мы понимаем что это немного, но мы и не позиционируем себя как тренинговый центр, это не является нашей операционной деятельностью (в отличие от реагирования на ДТП).
Напомним, что все наши занятия бесплатны.
Подписывайтесь на нашу страничку в ФБ и следите за новостями – будем рады Вас увидеть на занятиях! Обещаем, что в этом году их будет больше )

ПОДДЕРЖКА СОРЕВНОВАНИЙ

26169338_1982300655349399_3288484205841722393_n

Что мы делаем на соревнованиях? Зависит от формата на самом деле.
· На марафонах, триатлонах и полумарафонах – сопровождение спортсменов и оказание экстренной доврачебной помощи в случае травм или медицинских состояний.
· На мотокроссе в основном мы маршалы трассы, которые подают сигнал спортсменам, что впереди опасность, тем самым повышая безопасность спортсменов, пострадавшего и работающей команды спасения. Спасибо Загони швидкого реагування Червоного Хреста України за то, что брали на себя функцию доврачебного спасения, отлично сработались (как всегда в принципе)).
· На велосоревнованиях мы обеспечиваем безопасность трассы.
· На всех остальных видах эвентов мы в основном волонтеры-спасатели, которые работают с пострадавшими до приезда скорой (в рамках разрешенных законом действий).
Сопровождением мотоколон в Киеве мы не занимаемся. И не планируем это делать.

26221148_1982300022016129_1795786447327884432_o

За 2017 мы поддержали как волонтеры-спасатели и маршалы 26 спортивных мероприятий.
Из них:
· Любительские соревнования: 10
· Национальные чемпионаты: 7
· Международные гонки: 9

АКЦИИ И ЭВЕНТЫ
Вы могли нас увидеть на некоторых мероприятиях, где Мотохелп принимал участие:
· Мотобайк 2017 (в 2018 увидимся там же)
· «Акція: “Share the road” – Дорога для всіх!» – Мотохелп был одним из соорганизаторов. Задача акции привлечь внимание водителей, что начинается мото-вело сезон, а так же призвать ВСЕХ участников дорожного движения уважать друг друга на дороге, вне зависимости от того, на каком транспортном средстве они передвигаются (да, велосипед тоже транспортное средство на самом деле, кто с этим не согласен – курите ПДД чаще и глубже вдыхайте).
· «Мотопробег памяти» – пробег в честь почтения памяти погибших в ДТП мотоциклистов и посещения мест самых резонансных аварий (в том числе ДТП на Киевской Дамбе, где из-за выехавшей на полосу встречного движения женщины-водителя погиб мотоциклист, а его дочь-пассажир получила тяжелые телесные повреждения).
· Made in Ukraine – участие в этом мероприятии для нас было большой неожиданностью. К сожалению у нас было очень мало времени на подготовку, хотя вроде бы тоже справились в основном благодаря фотографиями нашего Dima Vakulka и шикарному Харлею Гонзини )) Надеемся нас еще пригласят на этот эвент, это было позитивно)

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
Кое-что, чего вы возможно о нас не знали. В Статуте Мотохелпа прописано, что мы реагируем не только на ДТП. Мы можем (и даже периодически это делаем) реагировать как спасатели-волонтеры на пожары, стихийные бедствия, массовые беспорядки и «другие приключения волонтеров». В этом году мы даже смогли отметиться на 7 таких происшествиях.
Среди них 1 массовая драка, 1 пожар, 1 взрыв дома, где отработали просто помогали коллегам из Загони швидкого реагування Червоного Хреста України .

Вообще хотим сказать, что Загони швидкого реагування Червоного Хреста України под руководством Taras Logginov настоящие красавчики в принципе, и в частности в сфере реагирования на чрезвычайные ситуации, митинги, массовые демонстрации, конфликты с полицией и многое другое. Ребята реально молодчаги. Если мы реагируем на ДТП по факту, то они везде, где потенциально может начаться «массовка» со многими пострадавшими. И они там заранее, а не по факту. В этом году они оказали помощь очень многим людям на десятках (если не сотнях) подобных стремных событиях.
От имени всей команды Мотохелпа хотим сказать им огромное спасибо и респект за работу! Мы рады сотрудничать с такой командой!

И еще два слова про наши внутренние занятия по развитию волонтеров.
В Мотохелпе развитие команды этот нон-стоп процесс. У нас постоянно проводятся внутренние тренинги для повышения уровня знаний и навыков волонтеров. И мы хотим выразить отдельную благодарность двум организациям, которые реально помогают нам в развитии:
· Patriot Defence / Захист Патріотів – за отличный тренинг по стандарту EMR, чудесную работу инструкторов и целую гору новых и полезных знаний. 20 человек из нашей команды получили государственную и международную сертификацию по стандарту Emergency Medical Responder.
· Центр Специальной Подготовки и персонально Олег Картавый – спасибо за приглашения на ваши тренинги и проведение интереснейших и полезных занятий для нашей команды! )))

Чтобы Вас не утомлять – на этом все )
А чтобы день был более позитивным – вот вам фоточки с совернований и занятий прошедшего года. Было ярко, будет еще ярче))

Всем удачи на дорогах, а мы продолжаем статью по подведению итогов ушедшего года.

4.АНАЛИЗ ТРАВМАТИЗМА ВОДИТЕЛЕЙ ДВУХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В 2017

Статья по своему уникальна. Будет интересно как мотоциклистам так и велосипедистам. Такую аналитику мы пишем впервые и до этого подобного в сети не встречали.
Давайте попробуем проанализировать кто и как травмировался в ушедшем году. Или добро пожаловать на «Дорожные войны 2017».

Сухими цифрами:
Немає пошкоджень або легкі – 267
Середня тяжкість – 101
Тяжкий (критичний) стан – 18
Загиблі – 28
Пошкодження невідомі – 81

26231223_1982743115305153_5181877110746348683_n

В 2017 мы узнали о 495 ДТП в Киеве и окрестностях, отреагировали на 412 ДТП. Но по сравнению с 2016 годом, где было ненамного меньше ДТП (а точнее 483), процент смертности вырос с 3,93% в 2016 до 5,66% в 2017. Т.е. Итого: увеличение смертности на 1,73%.
Другими словами: 19 погибших в 2016, против 28 погибших в 2017.
Еще другими словами: на каждые 100 ДТП в Киеве погибало практически на 2 человека больше, чем на 100 ДТП в 2016.
Это непростительно много.

Много фатальных ДТП с мотоциклистами произошли по их же вине. Основная причина фатальных ДТП с мотоциклистами – потеря управления мотоциклом в повороте или из-за скорости.
С велосипедистами все не так тривиально. Основная их проблема – переезд дороги перпендикулярно (даже если это переход) и нарушение правил проезда перекрестков. Но в основном не они убивались, а их убивали – большинство погибших велосипедистов переходили (а не переезжали) дорогу в разрешенном месте.

СМЕРТЕЛЬНЫЕ ДТП

С кем происходили фатальные ДТП в Киеве в 2017?
· Мотоциклисты: 17
· Велосипедисты: 9
· Скутеристы: 2

По какой причине происходили фатальные ДТП?
Мотоциклисты:
· ДТП по вине водителя автомобиля: 4
· ДТП по вине водителя мотоцикла: 11
· Убийство мотоциклиста: 1

Велосипедисты:
· ДТП по вине водителя автомобиля: 5
· ДТП по вине водителя велосипеда: 3
· Обоюдная вина: 1

Основные виды нарушений, приведшие к смерти:
Нарушение правил проезда перекрестка:
– Со стороны мото: 1
– Со стороны авто: 1
– Со стороны вело: 2
Мотоциклист не справился с управлением: 8
Разворот авто через сплошную или выезд на полосу встречного движения: 2
Не предоставление преимущества при выезде со второстепенной (или помеха справа) со стороны автомобилиста: 1
Автомобиль сбил велосипедиста-пешехода в положенном месте: 5
Переезд дороги перпендикулярно на велосипеде: 2

Отсюда можно сделать предположение, что резкое увеличение смертей мотоциклистов по причине “не справился с управлением” может быть вызвано лучшим дорожным покрытием, чем в 2016 году.

Делаем выводы:
– учимся ездить, ходим в мотошколы для повышения техники вождения
– даже если дорога ровная, то это не значит что по ней надо лететь на сверхнизких высотах
– юзаем хороший экип. В первую очередь это любителям езды без шлемов или райдерам, которые любят ездить в шапках “аля немецкая каска”
Выбирайте – вам лучше не так пафосно выглядеть или быть живым и дальше радоваться жизни в этом измерении на планете Земля?

5. УГОНЫ В 2017

Мы узнали о 54 угонах мотоциклов (против 99 в 2016). Но причин для перемоги мало – мы сильно не уверены, что краж стало меньше (скорее даже наоборот), мы просто узнали о меньшем количестве угнанной техники. А значит, у нас есть проблема в получении информации про угоны. И мы будем работать над этой проблемой.
В первую очередь мы надеемся на более эффективное сотрудничество с Национальной Полицией Украины в этом вопросе. И если говорить про 2017 год, то сотрудничество уже есть и уже принесло некоторые плоды (чего не было в принципе от слова совсем до реформы – опять не в копилку зрадолюбов). Но есть пути сделать совместную работу более продвинутой. Чем мы и постараемся заняться в текущем новом году.

Напомним, что если у вас случилась беда и украли мотоцикл, то оставляйте свои заявки по ссылке:
http://motohelp.ua/stealing/post/zayavka-ob-ugone/
Поверьте, оно иногда работает.

Из перемоги: за этот год мы помогли вернуть 7 угнанных мотоциклов. Пока что это лучший показатель на этом поприще.
Эта работа не осталась незамеченной и мы получили благодарность от Патрульной Полиции Украины за содействие и помощь.

Деятельность Мотохелпа в направлении поиска угнанной техники нами не особо афишируется. Этому есть довольно логичные причины, тут лишние движения иногда не нужны. Посему наши мотохелповские герои, которые ведут это направление так и останутся «бойцами невидимого фронта». Пожелаем им удачи ))

Чтобы не затягивать – очень рекомендуем к прочтению статью, как повысить безопасность Вашего мотоцикла:
http://motohelp.ua/…/zimove-zberigannya-mototsikliv-ta-pop…/

И на последок: для любителей логики «угнать можно что угодно». Да – можно. Но чем больше гемора вы доставите угонщику, тем меньше шансов, что у них это получится.
Не относитесь халатно к вопросу безопасности вашего железного коня, и да прибудет с вами ваш мотоцикл!

6.ТЯЖЕЛЫЕ ПОСТРАДАВШИЕ В 2017

Так же в своем роде уникальный материал с небольшим анализом травматизма пациентов в критических состояниях.
Возможно будет интересно даже врачам…

С критическими пострадавшими картина кардинально другая – в 2017 их было на 40% меньше, чем в 2016. Мы считаем, что с этим показателем нам банально повезло.
В этом плане 2017 можно считать перемогой, процент выживаемости тяжелых навскидку 90%. В этом есть Ваша заслуга – благодаря Вам мы имели возможность закупать экстренные медикаменты и родственники получали помощь на их карточки.

26167193_1982749125304552_1092021622643999790_n

Отдельное слово благодарности врачам 17й больницы, БСМП и конечно врачам неотложных состояний в бригадах ШМД.
У нас много проблем в медицинской системе, искренне надеемся, что медицинская реформа будет постепенно (да это будет больно и долго) эти проблемы решать. Но в сегодняшних реалиях врачи сделали все возможное, чтобы все тяжелые выжили и получилось у них ИМХО хорошо. Спасибо за работу, доки! Надеюсь в 2018 у вас получится не хуже (и даже лучше, а мы поможем если что 😉 )
Для примера Вашей поддержки: на пострадавшего со сломанным позвоночником было собрано около 70 000 грн (если мне не изменяет память, точно сказать не можем, т.к. средства поступают только на реквизиты родственников). Вам очень благодарна мама девочки-пассажирки с Киевской дамбы – помощь тоже очень хорошо ощущалась и помогала ее вылечить. Отдельное спасибо Загонам швидкого реагування Красного Креста Украины и отдельно Тарасу Логгинову за помощь с транспортировкой пострадавшей девочки.
На самом деле каждый родственник «тяжелого», где мы помогали благодарен Вам от всей души. Этого нельзя описать, это видно только в их глазах… Но поверьте, там огромная благодарность.

НО т.к. везение штука переменчивая, то мы будем готовиться к сезону 2018 как к новому серьезному файту на самом тяжелом для нас фронте – помощи врачам и больницам в борьбе за жизнь их пациентов. Это всегда трудоемкий и часто нетривиальный процесс, который тянет в Мотохелпе довольно много ресурса. Но это самая важная задача нашей организации в текущих реалиях.
Тож – до зброї і чекаємо.

26230445_1982748135304651_8935199671687029126_n

Теперь цифрами:
В этом году мы узнали о 18 тяжелых пострадавших (31 тяжелый в 2016).
Пытались добежать практически до всех, и, благодаря Вашей поддержке думаем, что у нашей команды это получалось неплохо.

Тяжелые пострадавшие:
· Мотоциклисты: 15
· Велосипедисты: 2
· Скутеристы: 1

Основные травмы:
· Перелом таза: 5
· Гематома головного мозга и сильное ЧМТ: 5
· Перелом позвоночника или основания черепа: 2
· Травматическая (полная или частичная) ампутация ноги: 3
· Сложные переломы бедра: 2
· Травмы внутренних органов (разрыв селезенки, печени): 3
· Пневмоторакс: 4

Легкие и средние травмы более наглядно видны на диаграмме.

Желаем Вам, чтобы ваша езда на мотоцикле или велосипеде всегда была безопасна.
Используйте хорошую защитную экипировку и соблюдайте ПДД.

Всем удачи на дороге!

26167063_1982747595304705_4514902293267882454_n

P.S. Для зрадолюбов: кстати на фото контакт-центр скорой помощи в Киеве. Оборудование Avaya (это хорошее оборудование), все цифра, архитектурно разбито по отделам, на дежбордах отслеживание пробок и состояние машин ШМД на подстанциях.

7. ДТП С ВЕЛОСИПЕДИСТАМИ В 2017

Обзор специально для любителей покрутить педали по дорогам общего пользования.
Первое что хочется сказать – нравится остальным участникам движения или нет, а велосипедист полноценный участник дорожного движения. И то, что от наших водителей звучит «что он вообще делает на дороге?» свидетельствует только об одном – наша культура вождения находится пока на уровне постсоветских 90х. Что есть плохо.

В велодвижении Киева мы видим две главные проблемы:
· Велосипедисты, которые не водят авто и мотоциклы и вправду не очень хорошо знают ПДД.
· Практически полное отсутствие инфраструктуры для передвижения на велосипеде в Киеве. И если говорить про Труханов остров, который типа пешеходно-велосипедный – вы когда там будете в следующий раз обратите внимание на трафик автомобилей и с какой скоростью они там ездят (напомним – на труханове ограничение скорости 20 кмч).

С чем стало лучше?
· Велосипедисты стали больше обозначать себя на дороге свеоотражающими элементами.
· Велосипедисты стали больше ездить в шлемах. Какой бы он ни был хлипкий по сравнению с мотошлемом, но он рассчитан на скорость велосипеда, и в определенных ситуациях они таки отрабатывают, экономя здоровье (а может и жизни) своим хозяевам.
· Общественники и волонтеры в велодвижении сохраняют высокую динамику и активность. Хотим пожелать этим организациям влиять на две проблемы указанные выше – лоббировать улучшение инфраструктуры и работать с велосипедистами по повышению знаний ПДД.

Теперь перейдем к работе Мотохелпа с велосипедистами и какая у нас есть картинка.
Как не удивительно, но ДТП с велосипедистами в 2017 было меньше, чем в 2016 на 17% : 101 ДТП в 2016 году против 85 ДТП в 2017. Это хороший результат, тем более, что велосипедистов на дорогах стало больше.

26805107_1984489328463865_8000127459918910126_n

Виновность в ДТП:
Как и в основной части нашей статистики, автомобилисты были основными виновниками аварий в минувшем году.
Правда если брать смертельные ДТП, то в отличие от мотоциклистов (которые в большинстве случаев сами были виновниками ДТП в которых погибали), велосипедистов в основном сбивали.

В адрес велосипедистов часто можно услышать претензии, что они не знают ПДД. Такая проблема есть, хотя и не в таком массовом масштабе как некоторые думают, но смотря на картину с нарушениями, то хочется сказать как раз в сторону автомобилистов, чтобы они придерживались ПДД. Потому что такого мрачняка у нас еще не было.

Мы провели срез самых распространённых нарушений ПДД со стороны велосипедистов и автомобилистов, которые привели к ДТП.

26239115_1984489331797198_4470740899973550861_n

Самой распространенной причиной ДТП с вело стал правый поворот со второго ряда со стороны водителей авто. Это нарушение послужило причиной более чем 30% от общего количества ДТП с велосипедами.
Детальнее можете увидеть на диаграмме к статье.

Травматизм:

26238842_1984489325130532_6612558170068803854_n

Тут у любителей педалей все печально.
Смертность велосипедистов в 3 раза выше, чем у мотоциклистов и составляет 11,8%. Более чем каждый десятый попавший в ДТП на велосипеде в 2017 году в Киеве – погибал.
Количество получивших травмы средней тяжести (перелом рук, ног, ключицы, ребра и т.д.) у велосипедистов незначительно выше +2,5% по сравнению с мотоциклистами.
Тяжелых пострадавших примерно одно количество.

В цифрах картина примерно такая (на диаграмме вы можете увидеть процентные доли):
Пошкодження невідомі – 17
Легкі пошкодження – 37
Середня тяжкість – 19
Тяжкий (критичний) стан – 2
Загиблі – 10

Чего хочется пожелать:
Велосипедистам:
– УЧИТЕ ПРАВИЛА, это по сути то, что значительно повышает шансы не получить травм и выжить на дороге
– Используйте как можно больше светоотражающих элементов (этого много не бывает)
– Используйте фары и габаритки (чтобы вы понимали на японских мотоциклах функции выключения света вообще нет)
– Используйте защитную экипировку. Даже велошлем в ряде случаев позволяет избежать серьезных травм.
– Велоорганизациям: боритесь за инфрастуктуру для велосипедов (ее отсутствие безусловно одна из причит велоДТП). Старайтесь влиять на уровней знаний ПДД велосипедистов.
– АВТОМОБИЛИСТАМ – перед заездом во двор, заправку, в правый поворот на перекрестке – делайте это плз из правого ряда. Таким нехитрым образом можно избежать 30% ДТП с велотранспортом.

И напоследок – уважайте всех участников дорожного движения. Вы не одни на дороге и никогда там одни не будете. Это ведь дороги общего пользования.
Иногда взаимоуважение экономит не только здоровье, но и чьи-то жизни.

В случае если Вы попали в ДТП на велосипеде , можете звонить в Мотохелп по телефону 097 900 999 0 или писать нам в телеграм-чат https://t.me/motohelp_kyiv

С уважением,
Команда Мотохелпа
Допоможіть команді «Мотохелп» допомагати і рятувати постраждалих у ДТП!
1. Через кнопку «Пожертвувати» на нашій сторінці у Facebook;
2. За посиланням http://motohelp.ua/help-moto/, де опубліковані наші реквізити і автоматизований сервіс для пожертвувань, а також описані наші поточні потреби;
3. Картка до рахунку ГО «Мотохелп» у «Приватбанку»: 5169 3305 1204 6563
Ми вдячні заздалегідь за будь-яку допомогу!

 

Свіжі події:

19.09.2018 65

ДТП в Броварах 18.09.2018

В данный момент в нашей “очереди” целых четыре тяжелых пострадавших которым нужна помощь. Не смотря на сентябрь работа Мотохелпа в больницах к сожалению в разгаре.

ДТП случилось 18.09.2018 в Броварах на перекрестке около терминала. Пострадал водитель скутера – Андрей Вяткин . У Андрея твое детей и семья сейчас вкладывает все возможные средства в спасение его жизни.

По ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ информации автомобилист выезжал на красный свет. Мы пытаемся узнать детали , кака произошло ДТП и обязательно обновим новость.

Из травм Андрея:
– разрыв кишечника (был прооперирован)
– пневмо-гемоторакс одного легкого (разрыв легкого)
– оторвался большой тромб что в данный момент угрожает жизни т.к. пациент в данный момент не операбельный

Читать далее
17.09.2018 34

17.09.2018 года около 09.00 утра в Петровском квартале на Софиевской Борщаговке был угнан мопед Suzuki Verde, бело-красный цвета, 2009 года выпуска.

Документы- есть.
Кубатура: 39
Номер рамы/VIN:***0033
Пробег: 125000км
Особые приметы: отсутсвует крышка номера рамы, сиденье немного порвано по шву.
Район, откуда угнали: Софиевская Борщаговка
Место, от куда угнали:Петровский квартал
Особые приметы: наклейки RG Food Delivery

Читать далее
12.09.2018 35

10.09.2018 года около 00.00 ночи с паркинга в Шевченковском районе г.Киев был угнан мотоцикл Yamaha Diversion XJ600N желтого цвета.

Гос.номер – LTM M237
Год выпуска – 1994
Документы- есть.
Кубатура: 600
Номер рамы/VIN:***4434
Пробег: 56000км
Место регистрации: Польша

Читать далее
12.09.2018 34

21.08.2018 года около 02.00 ночи с гаража в г. Харьков был угнан мотоцикл Honda СВ500 синего цвета.

Гос.номер – Транзитный номер – Т48599ТК
Год выпуска – 2002
Документы- есть.
Кубатура: 500
Номер рамы/VIN:***0409
Пробег: 34000км
Место регистрации: Кременчуг.

Читать далее
11.09.2018 65

09.09.2018 на Большой Окружной в ДТП попал мотоциклист Андрей Орловский, который двигался на мотоцикле Honda VFR.

По предварительной информации, после выполнения перестроения в соседнюю полосу, Андрей допустил столкновение с маршрутным такси в районе правой задней части.
После ДТП был госпитализирован в БСМП, срочно прооперирован, сейчас находится в реанимации, состояние оценивается как стабильно тяжелое.

В результате столкновения водитель мотоцикла получил следующие травмы:
– Перелом 7 шейного позвонка (отросток).
– Закрытая черепно-мозговая травма, гематома лобной части головного мозга.
– Перелом рёбер справа
– Гемоторакс (кровь полости рядом с легкими, был срочно прооперирован).
– Перелом левой ключицы
– Перелом левой лопатки.

Читать далее
10.09.2018 46

09.09.2018 года около 02.00 ночи с гаража в г. Кременчуг был угнан мотоцикл Yamaha Fz6s черного цвета.

Гос.номер – ВІ9085АА
Год выпуска – 2005
Документы- есть.
Кубатура: 600
Номер рамы/VIN:***2471
Пробег: 21000км
Место регистрации: Полтавская область.
Особые приметы: Передний пластик темно синий, в остальном мот черный. Мот ложился на левый бок, закрашенная вмятина на баке слева, паяный хвост, поцарапана крышка генератора. Зеркал нет.
Противоугонные меры: Мот был в гараже, ключ был спрятан там же.

Читать далее


Наші партнери:

Moto.kiev.ua
Центр специальной подготовки
МотоДопомога (Львов)