Результаты деятельности МотоХелп за 2012 год

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Количество ДТП о которых мы узнали: 574
Реакций на аварии: 507
Общий процент реакции на аварии: 93% (учитываются звонки на номер оператора МХ)

  • Из них выездов: 417
  • Сопровождение ДТП по телефону: 90

Слишком поздно узнали об аварии: 30
Не смогли организовать выезд: 36
Участник ДТП от помощи отказался: 12

Активности «Учебного центра Мотохелп»: 14
Поддержка соревнований мотоциклов, квадроциклов или велосипедистов: 8

«ГЕОГРАФИЯ»
Наиболее аварийный район Киева: Соломенский
Наиболее аварийная улица (по убыванию):

  • Большая Окружная
  • пр-т Победы (в особенности перекресток на пл. Победы)
  • Героев Сталинграда
  • Московский проспект
  • Телиги, Перова
  • 40 лет Октября
  • пр-т Краснозвездный
  • Житомирская трасса

Аварийный день недели: суббота
Аварийное время: диапазон времени с 16:00 до 20:00
Наибольшее количество ДТП в день: 9 (максимальное количество выездов в день: 8)
Смертельные случаи в Киеве: 23
Угоны: 51

ВИНОВНОСТЬ В ДТП
Вечно животрепещущий вопрос… Стандартная фраза – анализ по виновности в ДТП проводится по нашей не официальной оценке. Еще хочу отметить, что мы давно утратили амбиции относительно «мотоциклист всегда прав», посему претендуем на объективную оценку ))

Каждый год ситуация примерно одинаковая – примерно 50 на 50. При этом не «подтягивая балов» третий год мы получаем картинку, что виновность пополам с перевесом в плюс-мину 1-2% то в одну, то в другую стороны. А вот по месяцам картина кардинально иная. «Случайно» из года в год подгонять показатели, по 400-500 ДТП было бы достаточно сложно, но вернемся к нашим баранам… В этом году автомобилисты стали более частыми виновниками в ДТП. На их счету 50,36%. На совести двухколесных 49,64%. Картина следующая:

29959_original

При этом:

  • 12 автомобилей скрылись с места ДТП
  • 6 мотоциклистов или скутеристов скрылись с мест ДТП (зачастую убегали, бросая своих «железных коней»
  • Попали в ДТП потому что теряли управление над мотоциклом/скутером – 60 (!!!)
  • Хулиганство/разбой на дороге – 6 случаев
  • Катание «по 01» или любителям выпить посвящается:
  • Пьяные за рулем мотоцикла, которые попали в ДТП:
    • 14 мотоциклистов (из них одна пилот-девушка). При том в течение июня в разные дни отметились 5 мотоциклистов…
    • Пьяные за рулем скутера, которые попали в ДТП: 19
    •  Пьяные за рулем авто, которые попали в ДТП: 3

Тут хочу упомянуть, что в наш расчет вошли только те водители, по которым можно было визуально понять, что люди пьяные. Т.е. степень опьянения была достаточно внушительной. Уверен, что по официальным сводкам после сдачи крови результаты будут значительно выше для обоих сторон. Бухали бы вы лучше дома, господа, и не садились бы за руль. Можно перейти в вопросу кто виноват в ДТП со смертельными последствиями…

АНАЛИЗ АВАРИЙ С ЛЕТАЛЬНЫМ ИСХОДОМ ПО КИЕВУ

Коэффициент смертности по сравнению с 2011 годом (24 погибших, смертность 4,7%) и 2010 (21 погибший, смертность 5,8%) снизился: 23 погибших из 574 ДТП и составляет 4%. Мы подозреваем, что снижением смертности мотоциклисты обязаны более доступной и качественной экипировке, которой стараются не пренебрегать пользоваться. Кто же виноват в большинстве смертей мотоциклистов? Мы провели некоторый анализ ДТП с летальными исходами в Киеве и получили следующие результаты:

Не можем однозначно сказать кто по нашему мнению виновник аварии: 3
Погибших по вине водителя автомобиля: 4
Погибших по своей собственной вине: 16
Из погибших на двух колесах:

  • Спорты: 9
  • Скутеристы: 4
  • Стриты: 4
  • Отечественные мотоциклы: 2
  • Велосипедисты: 2
  • Чопера: 1

Основные причины:

  • Не справились с управлением: 6
  • Пьяные за рулем двухколесных: 3 (из них 2 не справились с управлением)
  • Основная причина летальных ДТП по причине авто – разворот через сплошную линию.

Картина весьма и весьма печальная – как показывает статистика в большинстве случаев двухколесные сами становятся причиной аварии с летальным исходом, а отсюда вывод: снижение страшного показателя смертности в ДТП полностью в наших руках. Очень надеюсь, в следующем сезоне мы дойдем до 2%.

УГОНЫ МОТОТЕХНИКИ В КИЕВЕ

Ситуация по угонам ухудшается из года в год. В этом году мы узнали о 51 угнанном мотоцикле и скутере на территории Киева. Из них мы узнали только о 4 найденных мотоциклах. Самое странное, что хозяева вернувшихся в стойло коней не особо афишируют данные о тех, кого задержала милиция (правоохранителями было задержано 2 человека по двум делам об угонах). Позиция МХ немного расходится с таким поведением. Наше мнение: страна должна знать своих героев, их ФИО и прозвища должны стать достоянием общественности. Вполне возможно это бы помогло уберечь чей-то мотоцикл от угона или помочь найти другую ворованную технику. Схематически картина по угонам выглядит так:

30451_original

Большинство мотоциклов были угнаны из дворов, где ночевали их хозяева и оставляли технику под окном на постоянной основе. Кроме того, эти мотоциклы не были оснащены никакими противоугонными устройствами. На втором месте угоны из гаражей. Третье – охраняемые стоянки. И на последнем месте – угоны среди дня. Рекомендуем Вам принимать меры максимально безопасности для ваших мотоциклов. Если оставляете время от времени мотоцикл во дворе, то оснастите его двухсторонней сигнализацией (или GPS маяком), повесьте скобу на диск, пристегните цепью к неподвижному «якорю», и накройте чехлом. После чего можете спать с более-менее спокойной душой – вы довольно сильно усложнили задачу угонщику, а для 90% угонщиков мотоциклов сделали задачу почти невыполнимой.

ТИПЫ ДВУХКОЛЕСНЫХ В ДТП

Тут все старо как мир – спорты и скрутера рулят. На втором месте стриты, но уже с большим отрывом. Для наглядности и дабы не быть многословным:

30556_original

Если уберем скутеристов и велосипедистов, чтобы получить чисто «мотоциклетную» картинку, то получим что-то такое:

30947_original

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДТП ЗА 2010-2012 СЕЗОНЫ

Сравнение не утешительное – прирост ДТП каждый год составляет примерно 15-20%

  • 2010 год – 362 ДТП
  • 2011 год – 511 ДТП
  • 2012 год – 574 ДТП

Хотелось бы надеяться, что в 2013 году работы для волонтеров будет меньше, но иллюзий мы особо не питаем и сейчас предпринимаем все меры, чтобы максимально снабдить волонтеров и сделать ставку на развитие специальных знаний и навыков каждого бойца МХ. Единственная надежда, что будет меньше летальных ДТП и реанимаций – экип рулит :)

2010-2012 анализ количества дтп

За 4 года наших наблюдений можем утверждать, что сентябрь является для мотоциклистов самым опасным и аварийным месяцем. Хотя в 2012 году самым «жарким» был июль (97 ДТП за месяц).

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ В 2012 ГОДУ

Из наибольших достижений, которых мы достигли в 2012 году я могу выделить следующие события:

  • Во время тяжелых ДТП, где у пострадавших были травматические ампутации ног, бойцы Мотохелпа в двух авариях наложили жгуты, чем остановили обильные кровотечения. В одном из случаев Torpeda и Костяныч перегоняя машину случайно наткнулись на мотоаварию и зажгутовали мотоциклиста, во втором случае Олег Sai остановился на ДТП по ул. Братиславская, и помог автомобилисту, который совершил аварийную остановку и вышел из машины для выяснения причин поломки, проезжавшее мимо авто бампером оторвало автолюбителю ногу. Ребята – вы большие молодцы, можете записать на свой счет по жизни, не факт, что эти люди смогли бы выжить без вашего на то вмешательства.
  • Наверное самым ответственным, трудным и важным видом нашей деятельности является экстренная поддержка («саппорт» на нашем сленге) тяжелых пострадавших в реанимациях, которые находятся в экстренном состоянии. В понятие «саппорт тяжелого» мы включаем помощь медикаментами из «банка медикаментов»; помощь в закупке срочной медицины; помощь в организации сбора средств; сбор групп доноров крови и контроль за тем, чтобы кровь не пошла налево; психологическая поддержка родственников и т.п. За 2012 год мы осуществили 17 таких поддержек. Увы, выжили не все. Но мы надеемся, что из тех, кто вырвался из реанимации мы смогли накинуть какой-то шанс, и тем более облегчить работу и придать сил бороться родственникам пострадавших. Главным человеком в этой работе, который по сути тянет на себе огромную эмоциональную и психологическую нагрузку является Катя Алабама. Катюша – респект и уважуха тебе!
  • В 2012 году был запущен в эксплуатацию мото-репитер на частоте 434.700. Все, кто хочет общаться на частоте – вам достаточно купить радиостанцию и соблюдать правила общения в эфире . Пока что докручиваем детали, но в целом репка уже полгода работает, так что для всех желающих добро пожаловать!
  • Учебный центр Мотохелп провел за 2012 год 14 тренингов и семинаров для мотоциклистов. Главная заслуга в этом куске работы за Еленой Shtil (все тренинги юридической направленности) и Катей Alabama (по организации групп на медицину катастроф)
  • За прошедший год мы оказали медицинскую поддержку и поддержку в роли маршалов на 8ми спортивных мероприятиях с участием велосипедистов, мотоциклистов и квадроциклов. В 2011 году мы тоже оказывали подобный саппорт, но в 2012 году поступило значительно больше приглашений подобного рода и могу сказать, что мотохелповцы в этом вопросе вышли на профессиональный уровень. Среди них такие мероприятия как: соревнования по кантри-кросс “Лесные горки” квадроцикл-клуба ATV-Адреналин, велогонка Race Horizon Park 2012, MTB Downhill – Red Bull Big Duel и др. Мы заняли довольно неожиданную, но интересную для нас нишу. Не скрою – коммерческие гонки саппортим на коммерческой основе (оплата напрямую волонтерам), но благотворительные мероприятия сопровождаем в бесплатном порядке.
  • Были разработаны и распространены листовки с полезными телефонами для мотоциклистов (номера больниц, мотоэвакуаторов, линии доверия ГАИ во всех областях и др.)
  • Аналогично распространили  аварийные карточки мотоциклиста по большинству магазинов и слетов.
  • На данный момент разрабатывается листовка по комплектации мото-аптечки, а так же что и куда применять
  • Готовиться серия видео тренингов на темы комплектации и использования аптечки, действий на ДТП (сбор первичной информации, психологическая работа с пострадавшими, организация действий по помощи), серия тренингов на юридическую тематику.

ПЛАНЫ НА 2013 ГОД

Скажу откровенно – 2012 год был очень тяжелым, нагрузки значительно возросли. В 2013 году мы готовимся к более серьезным нагрузкам. Основной упор при работе с ДТП будем делать на уголовные дела, где имеются средние и тяжелые повреждения. Административные дела будем больше переводить на телефонные консультации – мы думаем, что уже достаточно много мотоциклистов знают телефон диспетчера и в состоянии позвонить, если им нужна помощь. На административные дела, будем стараться выезжать, но по возможности. Постараемся максимально распространять полезную информацию по слетам, выставкам и через магазины. Будем активно развивать направление по поиску угнанной техники, не знаю получится что-то из этого или нет, но если задуманная наработка сработает, то надеемся получить какой-то результат. В остальном нашей задачей будет оставаться поддержание такого же уровня реакций на аварии (не менее 90% от поступивших вызовов) и повышения квалификации и экспертизы каждого волонтера МХ (что мы делаем из года в год).

БЛАГОДАРОЧКА!

Спасибо дизайнеру, который инкогнито помогает с листовками с полезными телефонами и др. нашими задумками; Гость., Зорину Алексу и Xkey – спасибо за помощь нам в полиграфии (наклейки, аваркартыпотеряшки ), спасибо агентству Автополигон  в информировании о происшествиях; коллективу магазина Тарика за помощь в поставках буржуйской медицины и прочих нужностей. Ну и конечно спасибо администрации moto.kiev.ua за помощь во всех вопросах связанных с мотохелповской деятельностью!

Отдельное спасибо людям, которые время от времени помогают нам финансово, бензином, дают медикаменты на банк медикаментов для пострадавших в больницах. Спасибо донорам крови, которые готовы проходить эту не совсем приятную процедуру ради зачастую не знакомых людей. За один раз я точно не упомню всех, кого хотел бы отблагодарить, так что кого не упомянул – выбачайте :)

Я рад отметить, что по истечении пяти лет работы, Мотохелп вышел из возраста аматорской организации, которая не понятно чем занимается. У нас уже есть четкий пул задач, для каждой из этих задач есть алгоритм действий. И самое главное – есть цели которых мы достигаем из года в год, и которые неуклонно растут. Но в погоне за достижениями этих целей мы развиваемся.

В завершающем слове, я бы хотел высказать свою благодарность и уважение к бойцам команды Мотохелпа (Киев, Днепропетровск, Львов, Черкассы, Одесса – СЭМПО и велосипедисты Киева (АВК) – вас тоже касается камрады 😉 ), которые не устают из года в год помогать людям. Ребят – я уже не скрипя сердцем могу назвать команду мото-спасателями. Кроме сбора информации и юридических консультаций вы можете на должном уровне оказать неотложную помощь до приезда медиков и работать с жертвами или пострадавшими психологически. Хочу пожелать Вам в наступившем новом году не терять энтузиазма (поверьте – Ваша работа многим помогла и она важна), сил, терпения и удачи!

И конечно, огромная благодарность всем, кто в нас верит и поддерживает! Ваша вера, помощь и слова благодарности – это наш двигатель. Без этого, ничего бы не получилось. Спасибо, что Вашего запала хватило на целых 5 лет, и этот огонь только разгорается, а это значит, что наша работа осмысленна и будем мотохелпить дальше!

31.12.2012 в 22:00 Мотохелп закрывает аварийный сезон
01.01.2013 в 12:00 Мотохелп начинает свою работы в сезоне 2013.

Просьба в этот период в ДТП не попадать (да и вообще не стоит в них попадать…)

Всех с наступающим Новым Годом и Рождеством! Пусть в следующем сезоне ангелы-хранители всегда будут рядом (главное не разгоняйтесь быстрее, чем они летают)! С уважением, команда Мотохелпа

Свіжі події:

16.11.2017 15

15.11.17 около 03-00 часов ночи из гаража в Соломенском районе, был угнан мотоцикл Honda XR125, красного цвета, 2013 года выпуска.

Гос. номер: AA4934AB
Кубатура:125
Место регистрации, область: Киев
Номер рами/VIN: ****9415
Пробег:18000
Место, откуда угнали: Гараж на ул.Кудряшова 7
Противоугонные меры: Два замка на гараже

Особые приметы: Наклейка солвей-денис, ПРЯМОТОК, резьбы под зеркала сорваны и залеплены холодной сваркой, поворотники работают как аварийка (косяки с проводкой), изогнутая ручка переднего тормоза.

Читать далее
25.10.2017 60

Сегодня утром (25.10.17) около 04-00 часов в Соломенском районе, был угнан мотоцикл Yamaha XJR 1300, 2001 года выпуска, черного цвета.

Гос. номер: АМ5911АА
Кубатура:1300
Место регистрации, область:Житомирская область
Номер рами/VIN: ****9972
Пробег:65000
Место, откуда угнали: ул. Михаила Донца 2б
Противоугонные меры: Блокировка руля
Особые приметы: Бак примят с двух сторон

Читать далее
25.10.2017 45

16 октября 2017 года, около 21.00 из гаража на Оболони был угнан мотоцикл Kawasaki er6n: американец синего цвета с серебристой рамой, 2009 года выпуска.

Гос. номер: АА0270АВ
Кубатура:650
Цвет:синий
Место регистрации, область: Киев
Номер рами/VIN: JKAEREC149DA3****
Пробег: 3300
Район от куда угнали: Оболонь, ул. Вербовая
Особые приметы:
– Ложеный немного на правую сторону,
– Выхлопная примята с права,

Читать далее
06.10.2017 78

Сегодня, 6 октября, около трех ночи со двора частного дома был угнан мотоцикл Geon X-Road 2014 года выпуска черного цвета.

Гос. номер: АЕ1668АВ
Кубатура: 250
Место регистрации, область: Днепр
Номер рами/VIN: ****4128
Пробег: 3700
Место, откуда угнали: Днепр, АНД район
Особые приметы: нет правого переднего поворотника, сята защита рук, рычаги тормоза и сцепления заменены на алюминевые с регулировкой, ремонтировано переднее крыло.

Читать далее
26.09.2017 98

4 сентября 2017 года около 00-00 ночи с гаража в Соломенском районе, был угнан мотоцикл Geon Daytona, 2013 года выпуска, черного цвета.

Гос. номер: АА6495АВ
Кубатура:350
Место регистрации, область:Киев
Номер рами/VIN: ****0042
Пробег:6100
Место, откуда угнали: ул. Авторемонтная 1 (возле бульв. Ивана Лепсе 16)
Противоугонные меры: замок и “степлер” с тормозного барабана
Особые приметы: потертости на баке заклеены наклейками в виде вытянутых лепестков, дуги не стоковые

Читать далее
25.09.2017 104

Вчера (24/09) около 22:00 был угнан мотоцикл SPARK SP125R-21 синего цвета.

Кубатура: 125
Гос. номер: ВС7852АА
Год выпуска: 2017
Номер рами/Vin: ****0143
Пробег: 1200 км
Район, откуда угнали: г. Киев, Приозерная 12а
Особые приметы: Номер был не прикреплён а привязан на ремешок

Читать далее


Наші партнери:

Мотошкола FreeRide
Аптека Мірра
Moto.kiev.ua