Результаты деятельности МотоХелп за 2013 год

Вот и пришло время подводить итоги шестого сезона работы Мотохелпа. Как и любой мотозесон, этот год был разным. Были в нем и крайне печальные события, и страшные аварии, и победившие в борьбе за жизнь в реанимации, и те кому просто повезло получить всего пару ссадин после ДТП на больших скоростях… А теперь немного детальнее по нашей работе и по данным анализа статистики…

Общая информация:

  • Количество аварий в Киеве, о которых узнал Мотохелп: 497
  • Количество реакций на ДТП: 436
    •  Из них выездов: 364
    •  Помощь в телефонном режиме: 72
    • Не отреагировали потому что поздно узнали: 29
    • Не хватило ресурсов для выезда: 32
  • Активности учебного центра Мотохелп: 17 тренингов, семинаров и лекций
  • Сопровождение соревнований: 5
    •  Международные вело соревнования Race Horizon Park 2013
    •  Чемпионат Украины по велоспорту
    •  Соревнования по Триатлону
    •  Каннибал Трофи
    •  Гоголь-Фест

Как результат нашей деятельности на ДТП: волонтеры сумели оказать помощь в 93% случаев, когда пострадавшие позвонили на телефон оператора Мотохелпа.

«Навигация» аварийности:

  • Аварийный район Киева: Шевченковский
  • Аварийный день недели: Понедельник (на втором месте четверг)
  • Аварийное время суток: 18:00-20:00
  • Наибольшее кол-во ДТП в день: 10
  • Наибольшее кол-во реакций на ДТП в день волонтерами: 7

Виновность в ДТП
Хочу упомянуть, что наша статистика строится на нашем видении ситуации и может расходиться с официальными заключениями судов (мы не отслеживаем результаты всех судебных заседаний). Анализ происходит исходя из здравого смысла и нашем опыте в ДТП.
Как и в прошлых сезонах, разница в виновности очень не значительна – практически 50% на 50%. По нашему мнению, с небольшим преимуществом более частыми виновниками в ДТП были автолюбители:
Виновность авто: 50,52%
Виновность двухколесных: 49,48%

Виновность_2013

 

  • Автомобилистов скрылось с места ДТП: 10
  • Двухколесных скрылось с места ДТП: 4
  • Пьяных за рулем мотоцикла, которые попали в ДТП: 17
  • Пьяных за рулем скутера, которые попали в ДТП: 5
  • Пьяных за рулем велосипеда, которые попали в ДТП: 2

Справедливости ради, хочу отметить, что в понятие «двухколесные» входят: мотоциклы, скутера и велосипеды. Если сравнить ДТП только с мотоциклистами, то я уверен, что картина будет разительно отличаться от первоначальных цифр, потому что как не удивительно, но в ДТП со скутерами намного чаще виноваты автолюбители, а вот в ДТП: мотоцикл-авто чаще грешат именно мотоциклисты.

Анализ типов двухколесных транспортных средств, которые попали в ДТП
По типам двухколесных транспортных средств все старо как мир – спортивные мотоциклы и скутеристы. Вслед на за ними, наступая на пятки, идут стриты. Все остальные с большим отрывом.
Наглядно можно увидеть на диаграмме:

Типы_2013

 

Чтобы было нагляднее и говоря сугубо про мотоциклы, то если убрать из диаграммы скутера и велосипеды, то получим примерно следующую картину:

Типы_мото_2013

 

Кстати по сравнению с прошлым годом, процент попавших в ДТП стритов значительно вырос (интересно было бы глянуть статистику продаж по типам мотоциклов и сравнить с этой диаграммой).

Сравнительный анализ ДТП 2011-2013 годов
3 года в подряд мы наблюдали непрерывный рост аварийности в среднем примерно 10%. 2013 год стал исключением из этого правила и мы можем увидеть снижение количества ДТП:
2011: 511 ДТП
2012: 574 ДТП
2013: 497 ДТП (на 13,4% меньше чем в 2012 и на 2,8% меньше, чем в 2011 и годах).
Август и сентябрь, которые несколько лет были самыми аварийными месяцами, в этом году так же стали исключением (наверное благодаря почти 40 дням дождей):

Сравнение_2013

 

Анализ смертности и травматичности

С июля месяца мы начали вести статистику о травмах пилотов и пассажиров в ДТП двухколесных т/с. С июля по декабрь включительно имеем примерно следующие данные:
• Не получили травм или получили травмы легкой тяжести (ссадины ушибы): 236 человек
• Получили травмы средней тяжести (переломы, сильные сотрясения головного мозга): 45
• Состояние оценивалось как тяжелое (критичное: срочные операции, реанимация): 9
Учитывая, что статистика травм для нас была в новинку, то основная погрешность может быть в количестве пострадавших которые «не получили травмы» и вполне возможно, что часть из них должна была бы перекочевать во вторую категорию «переломы». Просто волонтеры еще несколько месяцев забывали поставить отметку про травмы на нашем портале. Но в следующем году эти цифры будут более точными.

Смертность
Не смотря на то, что аварий стало на целых 13% меньше, этого нельзя сказать о смертности на дороге.
За 2013 год Мотохелп узнал о 152 погибших на мотоциклах, скутерах и велосипедах. 21 из них погибли в Киеве.
Если в прошлом году в 574 ДТП в Киеве погибло 23 человека, то в 2013 в из 497 ДТП погиб 21 человек. Средний коэффициент смертности: 4,2% (в 2012 году 4 % ).

Статистика смертности по типам т/с (общая):
Мотоциклы отечественного производства: 36 погибших
Скутеристы: 27 погибших
Спортивные мотоциклы: 27 погибших
Велосипедисты: 23 погибших
Стриты: 22 погибших
Чопперы: 5 погибших
Эндуро: 1 погибший
Не можем точно установить тип мотоцикла: 11 погибших

В 39 ДТП мотоциклисты/скутеристы не справлялись с управлением, в результате чего погибло 42 человека (из них 3 ДТП с киевскими мотоциклистами, в результате чего погибло 4 человека: 2 спорта и 1 отечественный мот).

Статистика смертности по типам т/с (Киев):
Спортивные мотоциклы: 9 погибших
Стриты: 4 погибших
Советские мотоциклы: 3 погибших (окрестности Киева)
Велосипеды: 2 погибших
Скутер: 2 погибших
Чоппер: 1 погибший

Предполагаю, что в крупных городах картина будет примерно похожая.
В селах и небольших городах погибают в первую очередь на советских мотоциклах (в основном Днепр и Ява) и не пользуются шлемами, во вторую очередь на велосипедах (в основном на людей наезжают сзади, когда они движутся между селами в темное время суток) и на скутерах.

Статистика по погибшим в мотоавариях по Украине:
Пилотов мотоциклов: 90
Пассажиров мотоциклов: 25
Автомобилистов: 4 (еще трое погибли в результате ДТП со скутерами и велосипедами)

Виновность в фатальных ДТП с мотоциклистами:
Слова излишни…

Вина_фатал_мото

 

Для наглядности, вот вам та же картина, только со скутеристами:

Вина_фатал_скутер

 

Виновность авто: 9
Виновность скутеров: 13
Не известно: 2
Разница никак не в 2 раза, если сравнить с мотоциклистами.

С велосипедистами: авто – 15, велосипедисты – 5, неизвестно – 4
Каждый делает выводы сам для себя…

Царствия Небесного погибшим, пусть покоятся с миром.
От имени команды «Мотохелпа» мы выражаем свои соболезнования ВСЕМ кто потерял своих близких людей на дорогах. Силы духа Вам и терпения.
В случае необходимости оказания психологической помощи обращайтесь, мы постараемся Вам помочь.

Угоны
За сезон 2013 Мотохелпу стало известно о 37 угонах в основном мототехники в Киеве (скутеров меньше). Это меньше, чем в 2012 (51 единица техники). Чтобы отметить какие мы хорошие, то могу с гордостью заявить, что волонтеры Мотохелпа помогли вернуть 2 мотоцикла их законным владельцам (за прошлый год мы нашли 2 угнанных мотоцикла).
В одном случае это полностью заслуга Тамплиера, который проявил бдительность заметив этот мотоцикл, и храбрость когда не разрешил типу подозрительной наружности уехать на моте.
Во втором случае мы от всего мотохелпа (т.к. мотоцикл был мотохелповца) признательны доброму человеку за очень своевременную наводку, что он видел как катили мотоцикл в день угона. Дальше мотохелповцы, проявив некоторую сноровку нашли не только мотоцикл, но и потратив ночь дежуря неподалеку, взяли и вора.

По месяцам картина примерно следующая:

Угоны

 

Наши достижения в 2013 году
• Мы смогли оказать помощь в 19 случаях реанимаций (оперативная организация сбора крови, помощь в сборе средств родственникам тяжелых пострадавших, оперативная закупка медикаментов, помощь в снабжении пока пострадавший не окажется в реанимации и т.п).
• Как и во всех прошлых годах, нашим личным показателем эффективной деятельности является показатель реагирования на ДТП не ниже 90% от поступивших вызовов. 2013 год не стал исключением и мы смогли помочь в 93% ДТП (хотя есть к чему стремиться).
• Мы значительно повысили свой опыт и качество в сопровождении спортивных мероприятий.
• В Мотохелп прибыло несколько активных волонтеров, которые довольно активно начали свои выезды и смогли «влиться» в деятельность Мотохелпа.
• Мы начали разработку сайта, который до весны будет доступен обозрению всех желающих.
• Мы начали процесс регистрации Мотохелпа как отдельной общественной организации и регистрацию торговой марки «Мотохелп».

Наши планы на 2014 год
С каждым годом объем работы в Мотохелпе растет, но я считаю, что мы успешно с этим справляемся путем распределения обязанностей внутри команды и довольно неплохой координации. 2014 год предстоит довольно тяжелый и нам надо будет значительно улучшить саму структуру Мотохелпа, выстроить ее как у отдельной общественной организации. Основными нашими задачами в следующем году можно тезисно обозначить следующие:
• Держать процент реагирования на аварии 92-95% от общего числа поступивших вызовов
• Закончить процесс регистрации Мотохелпа как общественной организации
• Доделать и запустить сайт Мотохелпа
• Постоянно улучшать экспертные знания волонтеров
• Сопровождать больше спортивно-массовых мероприятий разного масштаба (вело, мото, квадроциклы)
• Снять ряд обучающих фильмов материалами для мотоциклистов и распространить их в сети (действия на ДТП, фильмы по юриспруденции, состав аптечек и т.п.)
• Пополнять ряды волонтеров и привлекать новых людей
• Постараться найти партнеров или спонсоров, которые смогли бы помочь материальной базой (бензин, медицина, печатно-маркетинговые материалы и т.п.)

Наша команда
Думаю, что те, кому помогали в ДТП, в первую очередь должны быть благодарны десятке волонтеров, которые выехали больше всех:
Mrlucky 74 выезда
Burik 61 выезд
Sushi 55 выездов
andruhankvd 37 выездов
Amid.Kosh 32 выезда
Katran 31 выезд
dima_kra 30 выездов
Dmitriy47 30 выездов
Rud 21 выезд
Sai 21 выезд
StayeR 20 выездов
trin 19 выездов
Паша МХ 17 выездов

Во вторую очередь хочется отдельно выразить благодарность команде операторов: Sai, Yulenka, Artpotvora, АндрюхаНКВД, Katran, которые приняли больше тысячи звонков за прошлый год в разное время суток (в том числе и ночные звонки или звонки в 04:00 утра).

Отдельное спасибо Gulliver за разработку внутреннего портала МХ, с помощью которого у нас значительно упростились и автоматизировались процессы хранения материалов и отправки информации напрямую попавшим в ДТП (и так же формирования почти всей статистики).

Нельзя не отметить старания Лены Shtil – наверное сотни телефонных консультаций, все направление по тренингам и обучению, помощь в суде… Лена – спасибо!

В общем, вся команда работала и старалась помочь на дорогах всем чем могла, и как могла. И я надеюсь, что коэффициент полезности нашей деятельности для мотоциклистов находится на высоком уровне (а то что он есть я и так знаю по больницам и местам аварий)))

От имени команды так же хочу поблагодарить всех, кто нас поддерживает и помогает. Мы очень ценим Вашу поддержку! Спасибо!

А теперь всем…
Уважаемые и дорогие мотоциклисты!
Мы поздравляем Вас с наступающим Новым Годом! Пусть Ваш ангел хранитель и госпожа Удача никогда не покидают Вас в поездках. Желаем, чтобы для Вас следующий год был без побитых мотоциклов, без травм и только с приятными поездками!
И помните:
Мотохелп предупреждает: одетый шлем и экип уменьшают риск травматичности и могут спасти вашу жизнь! А не забытый дома мозг – минимизирует саму вероятность попадания в ДТП! Поэтому всегда катайтесь в экипе и с мозгом 😉

Всем хорошего Нового Года!

С уважением,
Команда Мотохелпа

Свіжі події:

09.02.2018 37

Вчера, примерно в 13:15 произошло столкновение велосипеда и автомобиля Ford.

О механизме ДТП нам говорить сложно – предполагаем, что велосипедист двигался около бровки “против шерсти” (что не правильно) , но мы не знаем почему автомобилист не увидел велосипедиста после начала движения.

В результате ДТП велосипедист, 1965го года рождения получил тяжелые повреждения. Незадолго до приезда мотохелповца на место его госпитализировали в БСП.

Предварительные травмы пострадавшего:
– перелом лобной кости
– открытая черепно-мозговая травма
– перелом ключицы
Из хорошего: пострадавший в сознании, шансы на поправку хорошие.

Вчера с карточки “для тяжелых” нами было куплено медикаментов на сумму 6 620,54 грн.

Читать далее
18.12.2017 154

16 декабря 2017 года, около часу ночи в поселке Гороховка Николаевской области был угнан мотоцикл Мт – Днепр 11 синего цвета, 1992 года выпуска.

Гос. номер: 26-20 НИЖ
Кубатура:650
Место регистрации, область: Николаевская
Номер рами/VIN: **** 4532
Пробег: 10000
Противоугонные меры: Замок зажигания

Читать далее
16.12.2017 162

10 февраля 2017 года ночью в г.Ковель с гаражного кооператива “Промінь”, который находиться на ул. Владимирская были угнаны ЧЕТЫРИ мотоцикла. Детальное описание угнанной технике приведено ниже.
1.Мотоцикл KawasakiEr 5
2.Мотоцикл Yamaha FZ 6
3.Мотоцикл КТМ RC 125
4. Мотоцикл КТМ RC 390

Читать далее
16.12.2017 117

22 ноября 2017 года, около 21.00 во Львове с автостоянки по ул. Плугова, 6 был угнан мотоцикл YAMAHA YBR 125 синего цвета, 2010 года выпуска.

Гос. номер: АА7480АА
Кубатура:125
Место регистрации, область: Киев, Киевская
Номер рами/VIN: **** 0882
Пробег: 27000
Место, откуда угнали: Автостоянка
Район, откуда угнали:г. Львов, ул. Плугова, 6
Противоугонные меры: Блокировка руля

Читать далее
16.12.2017 108

13 сентября 2017 года, около 02.00 в Днепровском районе г.Киев был угнан мотоцикл GEON TOURER 350 черного цвета, 2015 года выпуска.

Гос. номер: АН8078АВ
Кубатура:320
Место регистрации, область: г,Дружковка, Донецкая обл.
Номер рами/VIN: **** 0138
Пробег: 18000
Район от куда угнали: г.Киев, бульвар Перова, 16
Противоугонные меры: Сигналка, цепь

Читать далее
30.11.2017 154

До начала зимы осталась всего пара дней, сезон можно считать закрытым. Но мы не собираемся снижать активностей.

Это не мотоДТП, но оно очень похоже на ДТП с Денисом Худовым.

26.11.2017 в вечернее время в г. Бровары произошло страшное ДТП. Случилось все возле одного злачного места на Торгмаше – Золотая Рыбка, там собирается всякий сброд… водитель автомобиля там отдыхал, и по предварительным данным, после “отдыха” сел за руль в состоянии алкогольного опьянения, в его машине еще были пассажиры (похоже, в таком же состоянии).
Игорь переходил дорогу, возвращался с друзьями из сауны домой. Сдавая назад автомобиль зацепил Игоря за одежду. Водитель авто рванул вперед и потащил его по асфальту. Друзья Игоря бежали за машиной и кричали, но без результатов.. Автомобиль с пьяным водителем протащил парня приблизительно 1км 300 м. После чего машина скрылась, а Игорь остался на дороге пока его не обнаружил таксист.
Личность водителя установлена, он в бегах, полиция ведет работу по розыску.

У Игоря повреждено порядка 30% кожного покрова, стерты до костей мышцы грудной клетки, открытый перелом правой кисти, сильные повреждения покровов брюшного отдела.
Есть угроза заражения крови.
Нужна еще вакцина от столбняка, пока не можем найти.

Игорь был госпитализирован в Броварскую ЦРБ, оттуда уже перевезли в БСМП, сегодня его должны перевести в “ожоговый центр” (КМКЛ №2).
Находится в реанимации, состояние оценивается как тяжелое.

Сложность травмы в том, что по сути сейчас из трети тела пострадавшего идет постоянная потеря жидкости. Его постоянно надо будет “вливать” компонентами крови, чтобы не допустить шока. Другими словами помогать ему выжить.

Случай сложный, нужна помощь всех, кто хочет и может сдать кровь.
Это ведь и есть те патроны, которыми пострадавший и врачи ведут свои бои с костлявой. Так что, волонтеры-доноры, сольемся?

Читать далее


Наші партнери:

Національна Поліція України
RaceHorizon Park
МотоДопомога (Львов)