СТАТИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМАНДЫ МОТОХЕЛП ЗА 2014 ГОД

Настало время подвести итоги ушедшего 2014 года, проанализировать, как он прошел для мотоциклистов на дорогах Киева и что в течение прошлого года делала наша команда. Как и для многих в Украине, 2014 год был самым тяжелым за всю историю существования (а мы работаем без малого уже 7 лет). В прошлом году мы прошли через массу событий, и кто знает, через что нам предстоит пройти в наступившем 2015.

Зима для Мотохелпа — обычно время своеобразных каникул, отдыха от ДТП и рутины выездов. Время для принятия административных решений, реструктуризации, обучения и развития команды, снабжения, моральной реабилитации и т.д. Зима для нас — это пауза, которую мы используем для максимальной подготовки к следующему сезону.

Зима 2014 для восьми членов Мотохелпа прошла в составе отряда спасения Красного Креста на майдановских событиях в Киеве. Это была самая тяжелая зима как минимум в моей жизни. Сразу после майдана на нашу землю пришла война. Двое волонтеров Мотохелпа пошли на фронт (Лаки — лидер по выездам на ДТП, Дима47 – входил в десятку лучших мотохелповцев), во время Иловайского наступления войск РФ и расстрела «зеленого коридора смерти» наши ребята попали в плен. Сейчас бойцы наконец вернулись домой, в честь чего мы на досуге неплохо выпили))). Также с начала войны часть мотохелповцев принимала участие в волонтерской деятельности по снабжению бойцов на передовой (вообще-то для нас все началось со снабжения 39-го батальона территориальной обороны, где служили наши мотохелповцы, но со временем это переросло в масштабный проект), наиболее активно в военном волонтерстве задействованы 3 мотохелповца. Еще двое ребят начали читать тренинги по военно-тактической медицине для солдат в составе других проектов.

Помимо этого, после майдана и с момента начала войны наши ряды по разным причинам покинули 4 волонтера, 2 из них стояли у основания Мотохелпа. Такой удар по человеческим ресурсам не мог не сказаться на нашей деятельности – в 2014 году показатели выездов на ДТП у нас ниже, чем в 2013. Но при этом наша команда еще никогда не делала столько для спасения и помощи людям в нашей стране, как за прошлый год.

Финансовая помощь также сократилась – много средств идет на войну, да и у людей обстоятельства и доходы, конечно, уменьшились. Если в 2012-1013 мы могли себе позволить выделять 10-30 литров бензина в месяц для самых активных волонтеров, то в этом году компенсаций за бензин у мотохелповцев не было, кроме одного раза на 1000 грн. Мы осилили новые светоотражающие жилеты на команду и 10 отличных аптечек для самых активных ребят, все остальное по мелочи, в основном медицина.

По сути сезон 2014 вытянули молодые ребята, которые только первый-второй сезон в составе МХ. За что лично я им очень признателен. Надеюсь, что настанет мир и будем грести вместе в полную силу. Если же будет и дальше идти война, то хочу пожелать нашей «молодежи» сил, потому что основная нагрузка работы на выездах ляжет именно на их плечи.

Но я точно знаю, что с этой командой мы пройдем через что угодно) Войну, кризисы, хреновую экономику, возрастание количества ДТП и нагрузок – эту команду не сломать. Прорвемся!

А теперь немного нашей стандартной статистики:

Общая информация
Всего аварий: 506
Количество реакций на ДТП: 418
Выездов: 357
Телефонное сопровождение: 61
Не выехали, потому что поздно узнали: 28
Не было ресурсов для выезда: 55
Учебный центр Мотохелп: 13 тренингов
Поддержка соревнований и общественных мероприятий:

  • чемпионат Украины по велоспорту;
  • международная гонка по велоспорту Horizon Park Plaza 2014;
  • социальное мероприятие для детей и молодежи «Юнь Києва запрошує в країну мрій»;
  • соревнования по мото-слалому «Диваки на віражах».

Пострадавшие в ДТП
Не пострадали или легкие телесные повреждения: 367
Средние (переломы): 106
Тяжелые пострадавшие (реанимация): 13
Погибшие в Киеве: 32
Погибшие в Украине, о которых мы узнали: 87
Доля ДТП, в которых мы оказали помощь – 87% аварий, информация о которых поступила вовремя. В прошлом году это было 93%, но учитывая то, КАКОЙ это был год, я считаю, что команда смогла сделать максимум из возможного.

«Навигация»
Аварийный район Киева: Шевченковский (за ним Соломенский)
Аварийный день недели: понедельник
Аварийное время суток: 17:00-19:00

Виновность в ДТП
В 2014 году причиной большинства аварий с двухколесными транспортными средствами стали автомобилисты. Хочу отметить, что из-за невыездов и большого количества спорных ситуаций у нас довольно большой процент ДТП, где мы не можем указать, кто стал причиной аварии:

Виновность_2014

Отдельно хочется отметить:

  • 14 автомобилистов скрылись с места ДТП.
  • 9 двухколесных скрылись с места ДТП (в том числе бросая железных коней и убегая по обочинам).
  • 55 мотоциклистов не справилось с управлением (получили травмы различных степеней тяжести, есть фатальные случаи).
  • 9 мотоциклистов и 10 водителей скутеров попали в ДТП в состоянии алкогольного опьянения. К ним можно добавить еще 4 автолюбителей, которые тоже попали в ДТП в нетрезвом состоянии. И это данные только из тех случаев, когда опьянение замечено волонтером на месте ДТП. Это не данные медицинских освидетельствований, их цифры будут значительно выше. Хотим пожелать любителям выпить за рулем того, чтобы они калечили только свои т/с и на крайняк себя, а не окружающих их ни в чем неповинных людей.

Типы двухколесных транспортных средств, попавших в ДТП
Как комментарий к диаграмме можем отметить, что количество ДТП со «стритами» на улицах города значительно возросло. Теперь их количество можно сравнивать с нашими «постоянными клиентами» на спортивной технике и на скутерах:

Типы_2014Мы зафиксировали 98 ДТП со скутерами, 97 со спортивными мотоциклами и 93 со «стритами».

Если взять данные только с мотоциклами (без скутеристов и вело), то получим следующую картину:

Типы_мото_2014_в_ДТП

Сравнение количества ДТП 2012-2014
Данные по количеству ДТП выглядят весьма угнетающе, хотя этот год был не настолько аварийным, как 2012.

  • 2012 — было зафиксировано 574 ДТП
  • 2013 — 497 ДТП
  • 2014 — 507 ДТП

Сравнение_2014

Страшный показатель у нас в другом – 32 погибших в ДТП на двухколесных транспортных средствах по г. Киеву и ближайшим окрестностям. Еще 2 пассажира автомобилей погибло после столкновения с мотоциклами. Для сравнения:

  • в 2012 погибло 23 человека. Коэффициент смертности – 4,01%;
  • в 2013 погиб 21 человек. Коэффициент смертности – 4,23%;
  • в 2014 погибло 32 человека. Смертность – 6,32%.

К сожалению, статистика не дает нам ответа на вопрос, почему произошел такой скачок в смертях при ДТП. Вроде бы люди неплохо используют защитную экипировку. Вероятные причины – превышение скорости и лихачество на дороге, состояние дорожного покрытия и дорожной инфраструктуры (отсутствие или некачественная разметка, камни и песок на асфальте, нарушение размещения бигбордов, один человек погиб, потому что упал со второго яруса парковки из-за того, что застройщик никак не обозначил, что там провал).

Мы узнали еще о 91 погибшем на территории Украины. Итого, по нашим данным в ДТП с двухколесным транспортом погибло 125 человек.
В ДТП с участием двухколесных транспортных средств погибло:

  • 77 водителей мотоциклов;
  • 18 пассажиров мотоциклов;
  • 19 велосипедистов (большинство на трассах между селами);
  • 2 пассажира авто (оба в Киеве);
  • 6 пешеходов (большинство в Киеве, по другим регионам мало информации)
  • 3 водителя квадроциклов.

Смертность_2014

Большинство погибших в Киеве были на спортивных мотоциклах.

В селах в основном погибали на мотоциклах производства СССР. Основными причинами смертей в авариях в регионах были потеря управления и отсутствие защитной экипировки.

Угоны
Ситуация по угонам резко ухудшилась. Количество угонов в Киеве возросло в разы, что, в принципе, логично – чем беднее будет наша страна, тем выше будет преступность.

Ставьте хорошие замки на ваши гаражи. Установите на мотоциклы сигнализации, используйте скобы на тормозные диски, чехлы (сложно хотеть украсть то, что не видишь), пристегивайте мотоциклы цепями и тросами. Делайте это все в комплексе. Противоугонной защиты много не бывает! Тем более, если оставляете мотоцикл где-то под окном в дворе (мало ли, где довелось ночевать, всякое бывает 😉 )
Диаграмма по угонам говорит сама за себя, это сравнение количества угонов в 2013-2014 годах:

Угоны_2014

Всего мы узнали о 95 угонах в Киеве.

Хочу с гордостью отметить, что волонтеры Мотохелпа поспособствовали возвращению законным владельцам трех мотоциклов.
В 2015 году мы хотим значительно усилить наши позиции в области обнаружения ворованной техники, о чем уже ведем переговоры с ГАИ и, скорее всего, будем действовать совместно в этом вопросе.

Финансовая отчетность Мотохелпа
Поступления на наш счет в 2014 году составили 16 933,32 грн.
Спасибо всем, кто нам помогает финансово, это для нас очень важно – организация должна за что-то покупать медикаменты, оснащение волонтеров, делать визитки и т.п.

Финансы_2014

Чтобы оптимизировать свои расходы, в этом году мы отказались от склада (переехали на одно очень дружественное СТО), офиса у нас и не было. К сожалению, компенсацию затрат на бензин мы не вытянули. Будем надеяться, что в 2015 сможем выделить средства для покупки талонов на бензин волонтерам.

Все трудозатраты, а также затраты на бензин, визитки, наклейки, шевроны, мобильную связь оператора, как и прежде, осуществляются за наш счет (т.е. за счет волонтеров). Техника у всех личная.

Наши потребности: бензин (это самое главное), финансы, медикаменты (то, что мы не применим на ДТП, отдадим в больницы как адресную помощь тяжелым пострадавшим). Реквизиты для финансовой помощи и платежная форма есть на нашем сайте. Если хотите передать талоны на бензин, медикаменты или другие полезные вещи, свяжитесь с оператором, пожалуйста.

Основные новости Мотохелпа в 2014 году

  • Мотохелп стал зарегистрированной организацией! Теперь мы юридическое лицо. Прибавилось бумажной работы (притом значительно прибавилось), но открылись и некоторые перспективы, которыми мы постараемся воспользоваться в 2015.
  • Зарегистрирована символика Мотохелпа. Теперь знак Мотохелпа защищен законодательством Украины.
  • Был написан сайт Мотохелпа, была автоматизирована система финансовой помощи с нашего сайта.
  • Мотохелп занялся волонтерской помощью военным. Пока что это внезапная инициатива, но мы уже меняем устав, чтобы помогать военным на официальном уровне.
  • Расширился скоуп наших тренингов – помимо тренингов о поведении спасателя на месте ДТП и юридических тренингов, мы учим оказывать помощь на поле боя.

Наши планы на 2015
Мотохелп продолжает стремительно развиваться и мы прилагаем все усилия для того, чтобы успевать адаптироваться под это развитие, искать и совершенствовать направления и процессы нашей деятельности.

Среди планов на 2015 можно выделить следующие цели:

  • Закончить написание мобильного приложения для волонтеров и приступить к написанию части для обычных пользователей. Мы планируем сделать приложение для Android, которое поможет вам лучше справляться с внештатными ситуациями на дороге.
  • Найти организации и меценатов, которые помогут Мотохелпу. Первостепенной задачей стоит частичная компенсация бензина волонтерам, это большая статья затрат. На втором месте — снабжение команды аптечками стандарта IFAK.
  • Поиск грантовых программ, направленных на вопросы безопасности дорожного движения.
  • Построение процесса поиска угнанных мотоциклов и сотрудничество с департаментом ГАИ в этом сегменте.
  • Помощь в проведении общественных, социальных и спортивных мероприятий (увеличение нашего присутствия и помощи на таких мероприятиях).
  • Организация адресной помощи тяжелым пострадавшим в ДТП совместно с «Біржею Благодійностi» (сейчас ведем переговоры и планируем подписывать контракт о сотрудничестве).

Волонтеры, у которых более 10 выездов на ДТП в 2014 году:

  • Sai: 77 (помимо МХ: во время зимних событий был спасателем отряда Красного Крестам, волонтер АТО)
  • andruhankvd: 55 (кроме волонтера на ДТП, Андрей один из операторов МХ)
  • trin: 50 (помимо МХ: во время зимних событий был спасателем отряда Красного Креста, волонтер АТО)
  • Rud: 44 (во время зимних событий был спасателем отряда Красного Креста, оператор МХ)
  • Zim: 30
  • Anton T: 29
  • Burik: 28 (помимо МХ: во время зимних событий был спасателем отряда Красного Креста, волонтер АТО)
  • dima_kra: 28
  • Den4ik: 23
  • Sava: 19 (главный ремонтник МХ)
  • Amid.Kosh: 18
  • PandaMH: 18
  • WaaW: 17
  • Lansard: 14
  • mrlucky: 13 до ухода на войну (во время зимних событий был спасателем отряда Красного Креста)
  • Костяныч: 13
  • Nickeras: 12
  • Eagle: 12
  • Dmitriy47: 12 до ухода на войну (во время зимних событий был спасателем отряда Красного Креста)
  • Anton_Guard: 11
  • Самурай: 10
  • Sushi: 10
  • Polyanitsa: 10

Благодарности:

  • В первую очередь от своего имени как руководитель Мотохелпа я хочу поблагодарить команду, которая постоянно работает. Ночью, утром, днем, особенно вечером. Ездит на ДТП, отвечает на звонки, консультирует по телефону, обрабатывает и собирает огромное количество информации, старается обучать участников дорожного движения и т.д. Вы делаете огромное, важное, сложное и благородное дело! Спасибо мотохелповцам-дтпшникам.
  • Особенное спасибо операторам – их работа крайне важная и очень сложная – помимо приема звонков 24х7 они ведут базу и архив ДТП, координируют работу волонтеров на местах ДТП, помогают искать угнанную технику в наших базах, собирают в срочном порядке группы доноров крови из нашей базы, ведут оперативный поиск родственников пострадавших в тяжелых ДТП. В конце концов эти люди постоянно общаются с людьми в истериках и других довольно возбужденных психологических состояниях ))) Короче, поверьте – для этого надо иметь очень и очень крепкие нервы. )
  • Лена Штиль, спасибо за консультации и тренинги. Триня, помимо выездов спасибо за помощь по дизайну, логистике, еще кучи вопросов. Олег Сай кроме 77 выездов тянет на себе большую часть организационных вопросов МХ, включая все наши IT разработки (внешний сайт-визитка, внутренний сайт-база, мобильное приложение), работу операторов, радиосвязь, организацию соревнований и уверен, что много всего я забыл перечислить. Сава, спасибо, что приютил склад МХ на своем СТО и за помощь нам в ремонте техники. Гулливер, спасибо за помощь в разработке внутреннего портала, эта штука по большому счету автоматизирует очень большой кусок нашей деятельности. Команда разработчиков мобильного приложения, сделать такое на волонтерстве это подвиг. Конечно, хочу выразить благодарность нашим бухгалтерам – Валерии и Ксюше, которые сопровождают нас, Максиму за юридическое сопровождение. Гость Руслан – спасибо за помощь в печати наклеек!
  • Хотим выразить огромную благодарность всем тем, кто нас поддерживает, говорит слова благодарности волонтерам, помогает материально. Мотохелп создан, чтобы помогать Вам на дороге, и мы будем работать ровно до того момента пока в нас есть нужда.

Я точно знаю, что забыл отблагодарить еще кучу народа за добрые дела, которые вы делаете для Мотохелпа, не судите строго))) Спасибо всем вам за то, что верите в нас. Это дает нам силы и энтузиазм работать дальше. СПАСИБО!

Если есть какие-либо вопросы по статистике или по нашей деятельности, которые Вас интересуют и которые не освещены в этой статье, то не стесняйтесь их задавать – постараемся ответить!

Поздравляем всех с наступившим Новым Годом! Надеемся и желаем, чтобы закончилась война и в Украине наступил мир. С остальным как-то разберемся.
Постарайтесь в 2015 сезоне не попадать в нашу статистику и уберегите от этого своих друзей и подруг. Используйте экипировку, не летайте очень быстро по городу, старайтесь использовать максимум средств, чтобы обезопасить своих железных коней!

Чтобы закончить на позитивной ноте – хочу сказать спасибо небесной канцелярии за то, что к нам вернулись из плена два наших бойца и команда Мотохелпа продолжает работать в полном составе!

Удачи на дорогах!
С уважением,
Команда МХ

Дмитрий Буренин, руководитель ОО «МОТОХЕЛП»

Свіжі події:

21.08.2019 40

Вчера ночью, 20/08/2019, был угнан мотоцикл BAJAJ NS200 в г. Киеве, со двора дома.

Марка: BAJAJ
Модель: NS200
Кубатура: 200
Цвет: ЖЕЛТЫЙ \ ЧЕРНЫЙ
Год выпуска: 2018
Гос.номер: АА1801АС
Номер рамы/VIN: ***8954
Пробег: 10000
Район, откуда угнали: Подольский
Место, откуда угнали: ул. Светлицкого, 25, со двора
Дата угона: 08/20/2019
Время угона: 02:00
Противоугонные меры: Только заблокированный руль
Особые приметы: Погнута левая защитная дуга, на морде две дополнительные ходовые огни

Читати далі
20.08.2019 5

19 августа около 00:00 ночи в Николаевской области (пгт Мешково – Погорелово) был угнан мотоцикл YIBEN YB125T-12 белого цвета.

Марка: YIBEN
Модель: YB125T-12
Кубатура: 125
Место регистрации, область: Николаевская область. Жовтневый район смт Воскресенске.
Год выпуска: 2013
Гос.номер: ВЕ4347АА
Номер рамы/VIN: ***0021
Пробег: 16450
Район, откуда угнали: Пгт. Мешково- Погорелово
Противоугонные меры: Блок руля
Особые приметы: Надкол на заднем стопе, нет заводной ножки, розовые полосы.

Читати далі
20.08.2019 5

19.08.2019 года в 01.30 с под подъезда в Оболонском районе был угнан скутер Honda Tact, 1999 года выпуска.

Гос.номер: АА8724АА
Цвет: Белый
Кубатура: 50
Место регистрации: Киев
Пробег: +/- 31000
Номер рамы/VIN : ****6872
Район откуда угнали: Оболонский
Место откуда угнали: Рокоссовского 3В.
Особые приметы: Треснутый капишон на переднем колесе,церапина на левом боку

Читати далі
19.08.2019 10

Вчора на трасі Київ-Одеса, біля с. Калинівка сталося ДТП за участі мотоцикла та авто.
Після удару з мотоцикліста злетів шолом, навіть не зважаючи на те, що був застібнутий.
Водій мотоцикла отримав відкриту черепно-мозкову травму, є гематома головного мозку.
Зараз водій мотоцикла знаходиться у відділенні інтенсивної терапії (реанімація) Васильківської ЦРБ. Вночі прийшов до тями, але стан оцінюється як стабільно-важкий.

Родичи мотоцикліста живуть у Чернігові, вчора вночі терміново прибули до Василькова.

Читати далі
18.08.2019 9

12.08.2019 года в 03.00 в Коростенском районе был угнан мотоцикл Yamaha YZ450F.

Цвет: синий
Место регистрации: г. Житомир (спорт.инвентарь)
Документы на ТС – есть
Кубатура: 450
Номер рамы/VIN : ****2096
Год выпуска:2005
Пробег: 29 часов
Район откуда угнали: Коростенский
Место откуда угнали: гаражный кооператив
Противоугонные меры: отсутствовали.
Особые приметы: вмятина на раме с низу с левой стороны

Читати далі
13.08.2019 25

13 августа около 3 ночи в Святошинском районе, г. Киев, был угнан мопед Viper Tornado серого цвета.

Марка: Viper
Модель: Tornado
Кубатура: 250
Место регистрации, область: Черкасская, г. Золотоноша
Год выпуска: 2008
Гос.номер: СА5972АА
Номер рамы/VIN: ***40011
Пробег: 13500
Район, откуда угнали: Святошинский, ул. Чистяковская, 4

Читати далі


Наші партнери:

Мережа автозаправних станцій KLO
Защитим защитника
Національна Поліція України